6 причин, почему Американская мечта противоречит учению Христа

Религия

Очень легко спутать порок с добродетелью. Американская мечта – это порок или добродетель? Фелиция Альвацер уверенно отвечает: “Это порок”.

Воняло. Правда, сильно воняло. Я даже думала, что меня стошнит. Но детвора этого района города Мехико, казалось, вовсе не замечала ужасного смрада, распространяющегося вокруг. Они поддерживали нас за руки, когда мы взбирались наверх по грязному склону к их крохотному  “библейскому клубу”, сделанному из старых гаражных дверей. Когда я оглянулась, осматривая то место, которое эти дети считали своим домом и местом для игр, то увидела мусор. Отвратительную, гнилую, зловонную свалку. Но дети улыбались. Они были… счастливы.

Наша церковная группа играла с этими детьми в игры, рассказывала им библейские истории и накормила их сытным завтраком. Позже, когда мы уже усаживались в машину, чтобы уехать от этих драгоценных детей, мы спросили одну маленькую девочку, не хочет ли она забрать домой оставшееся молоко. Поскольку на этой свалке, где они жили, не было ни электричества, ни ручья, мы спросили у нее: “У вас есть какое-нибудь прохладное место для молока?”

“Да! – оживленно ответила девочка. – Моя семья очень любит молоко! У нас есть специальная яма, где мы храним продукты. Я положу молоко туда”. Мы вручили ей полкувшина молока, и лицо девочки сияло от счастья, когда она понесла его домой.

Я провела ее взглядом и затем удобно расположилась на сиденье машины с кондиционером. Слезы выступили у меня на глазах…. Их холодильник – просто яма в земле. Как эти дети могут быть такими радостными, живя в этих ужасных условиях? Я прокрутила в уме события этого дня: их страстное желание услышать что-нибудь о Христе, их искренняя любовь к другим. И вдруг отчетливо поняла, что их радость не зависит от того, что они имеют. Источником их радости является познание Христа. Все, что им нужно, – это Иисус.

Радость бедняков весьма удивляет американских христиан и сбивает их с толку. Но почему?

Возможно, потому что мы верим, что счастье – это лишь результат достижения Американской мечты?

Наша культура пропагандирует Американскую Мечту – успех и процветание. Материализм стал двигателем нашего общества. Наше мышление таково: чем больше, тем лучше; успех измеряется богатством.

Когда-то я тоже была очарована Американской Мечтой. Я никогда не говорила этого вслух, но в глубине души мечтала о комфортной жизни. Я стремилась к финансовой безопасности – иметь свой дом и внушительные сбережения. Я не могла дождаться, когда повешу на стене большой красивый плоский телевизор. Мало-помалу я начала смотреть на жизнь сквозь линзы Американской мечты. Но затем, занявшись миссионерской практикой, я стала сомневаться в том, что Американская мечта имеет библейское обоснование. Я обнаружила, что она противоречит нескольким аспектам Христового учения.

1. Иисус учил нас следовать за Ним, а не гнаться за богатством.

Мф. 19 содержит историю об одном богатом юноше, который спросил Иисуса, как можно достичь вечной жизни. Иисус предложил ему исполнять заповеди, все продать и следовать за Ним. Юноша с грустью отошел от Господа. Что касается заповедей, то он исполнял их на протяжении всей своей жизни. Но он не мог заставить себя отказаться от своего богатства. Не мог он отказаться от своих достижений, статуса, финансовой безопасности. Он не мыслил себя без всего этого. Богатство стало для него идолом.

Поощряемый Американской мечтой материализм поглотил современное общество, как некогда он захватил этого молодого правителя. Богатый юноша сотворил идола процветания. Наша культура восхваляет этого идола, поклоняется ему и, стремясь к успеху, приносит ему свои “жертвы”. Однако первая заповедь предупреждает нас, чтобы ничто в нашем сердце не заняло место Бога. Мы должны быть способны ради Него оставить все. Все и вся.

2. Иисус учил, чтобы мы собирали сокровища на небесах, а не на земле.

Американская мечта побуждает нас собирать сокровища именно на земле – БМВ, гаражи для трех машин и пенсионная накопительная формула 401 К. Я спрашиваю себя: действительно ли накопительство должно занимать в нашей жизни такое важное место? В Лк. 12 Иисус объясняет Своим ученикам, что все земное временно. Он призывает их фокусироваться на вещах вечных – копить духовные богатства, а не земные, которые гниют, ржавеют, которые портит моль.

Разумеется, живя в стране изобилия, мы всегда будем владеть какими-то материальными ценностями. Мы должны быть ответственными управителями того, что нам Господь доверил, но не должны заниматься накопительством ради самих себя. Сомневаюсь, что Иисус сказал бы: “Я хочу, чтобы вы как можно больше покупали ретро-автомобилей и копили как можно больше денег, вместо того чтобы жертвовать бедным”. Мы должны таким образом использовать наши ресурсы, чтобы прославлялся Бог и чтобы приводить других людей к Христу. Неправильно, когда мы больше тратим денег на земные приобретения, а не на Божье дело.

3. Иисус не учил, что бедность – это проклятие.

Наше общество больше боится бедности, чем Бога. Американская Мечта внушила нам, что бедность – это неудача. Однако является ли библейской такая точка зрения? Иисус никогда не считал бедных неудачниками. Он ценил их не меньше, чем богатых. Иисус учил, что через нужду лучше всего проявляются Божьи деяния (Ин. 9:3). Нищий никогда не скажет: “Посмотри, что я купил на обед”. Он может только сказать: “Посмотри, что Господь чудесным образом послал нам на обед”.

Итак, должны ли христиане так бояться бедности? Не предпочитаем ли мы Американскую мечту (стремление к изобилию) служению Христу (готовность жить более скромно)?

4. Иисус учил любить ближнего как самого себя.

Мы затариваем свои холодильники едой и забываем, что свыше 900 миллионов наших ближних находятся на гране голодной смерти. Американская мечта учит нас любить других… но не жертвенно. Общество говорит: “Ты заслуживаешь всего самого лучшего, самого качественного – все, что только можешь себе позволить. Если остаются деньги, ты волен их кому-то дать. Но не отдавай слишком много, если рискуешь комфортом и социальным статусом”. К сожалению, продвижение по службе и мечты о куче денег важнее для нас благополучия наших ближних.

5. Иисус призывает нас быть готовыми к любым неудобствам.

Американская мечта поощряет нас избегать всяких неудобств – мы заслуживаем самого лучшего, самого комфортного стиля жизни, который только можем себе позволить. И мы самодовольно проводим дни в комфорте и даже роскоши. Но является ли библейской позиция “я достоин самого лучшего”? Иисус не обещал нам богатств и легкой жизни. В Мф. 24 Он предупреждает о грядущих страданиях за Имя Его. Эту истину Господь адресовал всем христианам, а не только тем, кто проживают в странах, где притеснения и гонения. Очень часто, однако, мы начинаем рационализировать, пытаясь доказать, что слова Иисуса относятся не к нам лично, а к христианам “вообще”, “где-то там”.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий