1 февраля 2014 г., Живая Вера Медиа

Истинная свобода христианина парадоксальна, как и многое другое в христианстве. Формула христианской свободы заключается в «Не моя, но Твоя воля да будет», которую вслед за Христом повторяет, и который следует каждый, искренне верующий в Него.

То есть, обретение свободы через смирение и полное подчинение своей воли воле Божьей.
Как писал св. Августин, «Христианин является господином всего сущего, и не подвластен никому, христианин является рабом всего сущего, и подвластен всем.».

Обретение истинной свободы через смирение пред Богом, через служение ближнему, через почитание ближнего низшим себя — это все не имеет никакого отношения к свободе в ее мирском понимании. Мирская свобода, либерализм, демократия — антропоцентричны, и основаны на том, что критерии того, что есть свобода/несвобода, грех/праведность, добро/зло, определяет сам человек, о котором Писание говорит, что сердце его лукаво и крайне испорчено первородным грехом.

По сему, человек, будучи сам не свободен от греха, не может иметь знания и представления о том, что такое истинная свобода.

Это истинное представление об истинной свободе может иметь только тот, кто совершенно свободен сам. Таким качеством абсолютной свободы обладает только Бог, по сему, только Он может дать человеку как понимание истинной свободы, так и саму свободу, как таковую.

Последнее гораздо важнее, ибо иметь представление о чем либо и иметь это непосредственно — весьма разные вещи.

Христос говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». И многие люди следуют этим словам буквально, совершено не понимая их сути и смысла.

Их познание истины заключается в том, что бы сформировать, построить такой общественный или политический строй, при котором каждый человек мог бы максимально реализовывать свои личные свободы, исходя из личного понимания оных — демократия, либерализм, толерантность и т. д.

Однако Христос говорил совершенно о другой истине, он говорил о Себе Самом, о Своей Крестной смерти.

Ибо, для того, что бы даровать людям истинную свободу, Он, Владыка всего сущего, как писал св. Августин, стал рабом всего сущего, и умер позорнейшей смертью, как последний низкий и презренный раб.

Об этом же пишет св. Апостол Павел:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени

Именно по этому Церковь всегда находилась, находится, и будет находиться в конфронтации с мирским, человеческим пониманием свободы, и попытками построить свободное общество вне и без Бога, по одной простой причине — это общество пытаются строить люди, которые сами крайне не свободны и порабощены своими ложными представлениями о свободе, которая для многих является синонимом вседозволенности. Об этом хорошо писал св. Апостол Петр:

18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Не о нынешних ли демократах и либералах это сказано? Не такого ли рода свободу пообещал сатана Адаму и Еве, обольстив их вкусить от запретного плода?
«Будете как боги» — ну куда уж еще свободнее…

Вадим Раскин

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here