Как случилось, что опаздывать стало «нормой»?

Развитие

Эта статья может обидеть кого-то из читателей. Только потому, что тема очень близка многим.

И мне неважно, если я прозвучу старомодно, поскольку этот вопрос, на самом деле, не связан с «модой» или «проблемой поколений». Он связан только с хорошими манерами и уважением к другим людям.

И вот началось… Как так вышло, что опоздания стали для людей нормой?

К примеру, лично для меня это не норма.

В последние годы многим людям кажется, что если встреча назначена на 9 утра, то это означает, что она назначена на какое-то время, приближенное к числу 9. Например, на 9.30.

Люди приходят в 9.10 или 9.20, или даже позже. Они тепло улыбаются группе, которая их ждет, разворачивая свой бутерброд с колбасой, совершенно очевидно не задумываясь,  что другие люди ждут уже 5-10 минут и готовы начать встречу.

10 человек ждут начала встречи в течение 20 минут, в то время как отдельные эгоисты, лениво добирались до места, останавливаясь по дороге в кафе, и это потраченные 20 минут, и это потраченные 200 минут – и вы заставляете нас ждать, потому что не сели на автобус раньше. И таких – 10 человек. Все вместе – это потерянных 3 часа. Из-за вас! Сколько стоят три часа в бизнесе? Мне выслать вам чек на оплату?

Договоренность о деловой встрече в кафе на 15.00 чаще всего означает 15.10, и вы получаете сообщение: «Я в пяти минутах от Вас», что неизбежно означает 10 минут. И так вы ждете 15-20 минут, постукивая каблуками в нетерпении и с недовольством.

И часто такие любители опаздывать – это люди, которые больше всего хотели этой встречи, которые просят вас о помощи или что-то вам продают. Тебе вряд ли это удастся, приятель!

И, конечно, это напрямую связано с индустрией рекрутинга, где опоздания одновременно являются обычным делом и при этом серьезно вредят вашему личному или корпоративному бренду.

И речь не только о бизнесе.

Спонсор публикации
Шинный онлайн гипермаркет «Колесо» предлагает летние и зимние шины ведущих компаний по хорошим ценам. Большой популярностью у автовладельцев пользуются шины Perelli. Их каталог Вы можете посмотреть здесь.

Почему люди, которых пригласили на обед к 19.30, думают, что нормально приехать к 20.30? Это грубо. Это бесцеремонно. И эгоистично. Однажды в выходной я наблюдал такую сцену в кафе. Три леди, которые любят отобедать в кафе (вид, очень часто встречающийся в северной части Сиднея), громко болтали за столиком, находящимся недалеко от меня. Одна из них спросила, во сколько сегодня начинается вечеринка. Ответ был слышен на весь мир: «А, в 7.30. Но мы раньше 9 туда не пойдем, к тому времени как раз все развеселятся и приедут все самые интересные люди». Прелестно. Представьте, что было бы, если бы все так думали. Коктейльные вечеринки начинались бы в 3 часа ночи, не раньше.

Или, например, обед в ресторане, где я должен был встретиться с двумя супружескими парами. Моя жена была в отъезде, и на обед я прибыл один. Я был на месте без двух минут восемь, обед был забронирован на восемь. В 8.20 я пил второй бокал Пино, а в половину получил сообщение: «Мы в дороге». Наконец, мы все собрались в 8.45. Никто из двух пар даже не подумал извиниться, кажется, они забыли, что есть шансы, что я приехал в оговоренное нами время. Тем временем, я уже достаточно выпил Пино, и был готов возвращаться домой.

И все это не потому, что мы «заняты».  Это само собой, все мы заняты, и это удобный предлог объяснять свои опоздания. Дело просто в том, что отдельные люди больше даже не пытаются притворяться, что считают ваше время столь же важным, как свое. И развитие технологий ситуацию лишь ухудшает. Кажется, что если вы написали смс или письмо по электронной почте о том, что вы опаздываете, это значит, что вы больше не опаздываете.

Ерунда.

Вы грубы. И бесцеремонны.

И я тоже порой даю ответ на такие действия. Недавно мой зубной врач заставил меня ждать 50 минут. Могу добавить, что это случилось уже примерно в десятый раз. Я вышел, прошел мимо секретарши, которая буквально разинула рот, потому что никогда не видела разозленного пациента, — максимум она получила недовольный звонок от самого зубного врача, пока я возвращался из кабинета к машине.

Конечно же, она была «занята», на другого пациента ушло больше времени, чем ожидалось, бла-бла-бла.

Но постойте, я тоже занят! И я не заставил бы ее ждать 50 минут, если бы она пришла ко мне в роли кандидата. И при этом я ЕЕ клиент. Я сказал ей, что приходил сюда в течение 15 лет, но не считайте, что это само собой разумеется. Если нужно, назначайте меньше пациентов в день, но принимайте меня вовремя. Больше она не заставляла меня ждать.

А я? Я когда-нибудь опаздываю? Конечно, иногда бывает. Даже с лучшими намерениями это неизбежно. Но я никогда не планирую опоздать. Я никогда не «позволяю времени просто течь», поскольку мои дела важнее ваших.

Я не говорю о случайных опозданиях. Я говорю о людях, которые опаздывают постоянно. Которые, на самом деле, никогда не приходят вовремя. Вы знаете, о ком я говорю!

И, безусловно, я считаю привычку опаздывать недостатком характера, что и учитываю, когда думаю, кого продвинуть по службе, кого нанять, а кого считать настоящими друзьями.

Да, это настолько важно.

Грег Саведж, основатель 4 очень успешных компаний, один из влиятельнейших бизнесменов Австралии, а также постоянный спикер международных конференций по бизнесу.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий