Полный привод может быть чрезвычайно полезной функцией в автомобилях, грузовиках и внедорожниках, которые управляются в сложных условиях.

Давайте в этой статье подробнее разберемся какими именно преимущества обладают полноприводные автомобили и какие все-таки есть у них недостатки.

Тяга

Самым большим преимуществом полноприводных систем является их превосходная тяга. Поскольку все четыре колеса способны толкать автомобиль вперед, он может продолжать движение, даже если одно или два колеса теряют сцепление из-за скользких поверхностей, таких как лед, снег или грязь.

Производительность и управляемость

Производительность и управляемость являются дополнительными причинами для того, чтобы некоторые автомобили были оснащены полным приводом. Спортивные автомобили используют преимущества дополнительной тяги даже на сухих поверхностях для достижения более быстрого ускорения. В этих случаях полноприводные колеса означают, что большая часть мощности двигателя может быть немедленно передана на дорогу.

Рулевое управление в полноприводных автомобилях также улучшается, так как передние колеса могут быть больше посвящены рулевому управлению (получению боковой тяги), чем движению (получению передней тяги).

Распределение веса

Лучшее распределение веса полноприводных автомобилей обеспечивает более последовательное управление и позволяет инженерам более равномерно распределить нагрузку веса транспортного средства по всей его раме.

Внедорожные возможности

Многие грузовики и внедорожники, предназначенные для использования в условиях бездорожья, оснащены системами полного или полного привода. Это позволяет им ездить по неровной местности, где одно или несколько колес могут отрываться от дорожного покрытия и терять тяговые способности. Транспортное средство может продолжать движение до тех пор, пока имеется достаточный контакт между дорожным покрытием и другими ведущими колесами. Полноприводные автомобили также более приспособлены для передвижения по грязным поверхностям или по мелководью.

Недостатки

Существует несколько недостатков систем полного привода, которые также следует учитывать. Поскольку мощность передается на все четыре колеса, полноприводные транспортные средства испытывают некоторое снижение эффективности использования топлива, т.е. обладают большим расходом. Но эта проблема в основном решается функцией отключения полного привода, которая есть у большинства современных 4х4-автомобилей.

Полноприводные системы также являются более дорогостоящими в производстве, что делает транспортные средства, которые их используют, более дорогими, чем их аналоги только с двумя ведущими колесами.

Соответственно, чем больше в автомобиле систем, тем больше элементов, которые могут быть подвержены износу, а значит вы должны иметь в виду вероятность увеличения ремонтных расходов. К примеру, одним из слабых мест автомобилей HYUNDAI (Santa Fe, IX35, IX55, Tucson) и KIA (Sorento, Sportage) является износ корпуса дифференциала АКПП/МКПП и вала раздаточной коробки. Это происходит из-за износа шлицов корпуса дифференциала или необходимости ремонта муфты КИА.

Наконец, полный привод может привести к ложному чувству безопасности и стимулировать опасное вождение в экстремальных условиях.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here