Потерянная добродетель: скромность. В чем ее ценность?

Развитие

Скромность почему-то стали считать каким-то комплексом. Давайте окажем скромности достойные ее положению почести. Потому что антоним скромности вовсе не смелость, а…

Я не знаю, круто ли быть скромным, но точно знаю, что, согласно Библии, скромным быть нужно. Одним из признаков образовавшейся в этом мире путаницы можно считать тот факт, что многим подросткам и молодым людям порой стыдно придерживаться скромности в одежде, при этом практически полностью раздеться они могут без каких-либо угрызений совести.

Даже когда мы громко проповедуем все эти предостережения, что быть красивым – это не грех, работа над своим внешним видом не всегда должна считаться тщеславием, что граница между скромностью и нескромностью не может быть черной или белой, что она размыта оттенками серого, нам никак не уйти от простого библейского факта: Бог считает скромность добродетелью, а ее противоположность – пороком.

Хотите 5 библейских причин, почему христианам стоит искать скромности, как Богом задуманной и желанной добродетели? Вот они…

1. Скромность защищает сокровенное.

Среди феминисток существует мнение, что женщины должны гордиться своей сексуальностью, а любые намеки на то, чтобы ее скрывать, только усиливают патриархальные понятия, при которых мужчины диктуют женщинам, что делать со своими телами. Но библейский призыв быть скромными ни коим образом не основан на потенциальной пикантности округлостей женских форм. Божье повеление покрываться было не наказанием, а защитой.

Как пишет Уенди Шалит: «Причина, по которой современные девочки делают сексуальные «селфи», кроется в современной культуре, которая приравнивает скромность к стыду, отвергая, что скромность – это инстинктивное желание защитить свое ценное и сокровенное».

В Песне песней Соломона постоянно повторяется припев: «Не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно». Это призыв к женщине или группе женщин приберечь сексуальное возбуждение и сам секс до поры до времени, когда наступит правильный для этого момент – с правильным человеком и в правильном месте.

2. Скромность принимает тот факт, что наши тела тоже живут в окружающем их сообществе.

Что это значит? Это значит, что как бы нам ни нравилось говорить: «Это мое тело, если я хочу, чтобы его все видели – это мое личное дело», нам не стоит забывать, что наши тела существуют в более широкой среде взаимоотношений, точно так же как наши слова, наши дела, наша воля, наши желания. То, как мы решаем одеваться, не определяется окружающими нас людьми. Тем не менее было бы не по-христиански, если бы мы считали, что духовное состояние окружающих нас людей несущественная деталь.

Прежде чем продолжить, разрешите мне особо почеркнуть, что мужчины полностью ответственны за свои прелюбодеяния, за развращение, за просмотр порнографии, за сексуальное насилие, как бы женщина не одевалась. Библия призывает к скромности не потому, что один из полов не может удержать свои брюки застегнутыми, а мысли в чистоте. Послушайте, мужчины: если даже жена Портифара заявится к вам домой голой, станцует стриптиз на столе и самостоятельно разденет вас до костюма Адама, у вас все равно не будет оправдания за совершенное с ней прелюбодеяние. Отсутствие скромности у одной из сторон не оправдывает отсутствие самообладания у другой.

Теперь, когда я все это сказал, позвольте задать вопрос: «Разве закон любви не настаивает на том, чтобы мы не искушали других ко греху?» Слова про «вожделение» из Евангелия от Матфея 5:28 открыто указывают на похоть, а некоторыми переводятся как процесс «породить в ней ответную похоть в свой адрес». Другими словами, похоть эта не столько в сердце мужчины, сколько желание возбудить ответную похоть в сердце женщины.

Не важно, согласны вы с такой редкой интерпретацией Писания или нет, все равно применение этих слов Иисуса Христа позволяет запретить и похотливые желания в своем сердце, и стремление возбудить похоть к себе в сердцах других людей. Некоторые люди хотят смотреть порнографию, а другие хотят быть этой порнографией. Может быть, не буквально. Но в мире полно людей, ищущих внимания, власти и статус, которые приходят благодаря «заметности» и «вожделению в свой адрес». Такое побуждение других ко греху – грех сам по себе.

3. Скромность – это отклик библейской негативной оценки наготы на публике после грехопадения.

От Адама и Евы (Быт. 3:10), прикрывшихся фиговыми листочками, до позорной наготы Ноя (Быт. 9:21), до оголенных задов слуг Давида (2 Царств 10:4), Библия подразумевает, что мы унаследовали этот падший мир, в котором отдельные части наших тел должны оставаться спрятанными. Именно о них Павел в 1 послании Коринфянам говорит как о «менее благородных» частях тела, о которых мы более других «прилагаем попечения». Не зря же мы называем их интимными местами.

4. Скромность играет в гармонии с библейским наставлением воздерживаться от чувственности.

Чувственность (греч. аселгея, т.е. бесстыдство, выставляемое напоказ) – это характеристика плотского, одна из отличительных черт языческого мира (Гал. 5:19, Рим. 13:13, 2 Кор. 12:21, 2 Пет. 2:2,18).

Дает ли нам Божье Слово четкие инструкции, когда хороший вкус преобладает над чувственностью, и какой длины должны быть юбки, какого фасона купальные костюмы, и разрешено ли мускулистым «тарзанам» снимать майки, когда на улице не больше 15 градусов? Нет. Но мы можем согласиться, что довольно часто мужчины и женщины своей одеждой играют по правилам сошедшей с ума от повсеместной чувственности культуры.

Если слово «аселгея» указывает на избыточность сексуальности, стоит подумать, хотим ли мы своими действиями этого зверя подкормить или стоит его уморить голодом.

5. Скромность показывает окружающим, что вы можете предложить им более важные вещи, чем приятная внешность или сексуальная привлекательность.

Смысл слов апостолов Павла (1 Тим. 2:9) и Петра (1 Пет. 3:3-4) не в полном запрете попыток выглядеть красиво. Запрет касается отчаянных попыток выглядеть красиво, как будто все остальное – менее важно. Вопрос, который задается женщинам, да и мужчинам тоже, в этих стихах: будете ли вы привлекать к себе внимание людей прической, украшениями и сексуальными нарядами, или ваше присутствие в комнате не останется незамеченным из-за вашего христоподобного характера? Нескромное платье кричит всему миру: «Я не уверена, что у меня есть что-нибудь еще, что я могла бы вам предложить. Все, что у меня есть – на мне».

Давайте я скажу очевидную вещь: в Библии нет картинок. Она не похожа на журнал, в котором фотомодели вдохновляют вас выбрать подходящий наряд, который стоит одеть завтра с утра. Разумеется, есть вопросы культуры, совести и контекста, которые играют какую-то, важную или не очень, роль. У меня нет списка, по которому вам нужно пройтись, прежде чем выйти на улицу.

Но если уж в Библию верить, то весь этот вопрос скромности невозможно вычеркнуть из контекста христианского воспитания. Наши тела были выкуплены за высокую цену. Прославляйте Бога своими телами (1 Кор. 6:20). Это значит, что мы не показываем всем то, что нам иногда хочется всем показать. Стыд – это сильное слово. В Библии и в нашей жизни. Главное, научиться понимать, чего именно мы должны стыдиться.

Кевин ДеЯнг

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий

  1. Илона

    Я за скромность.

    Ответить