Московский Комсомолец: Русские попросили признать христианство традиционной религией в честь 500-летия Реформации

Религия

23 марта 2017 г. 500 лет Реформации

Предлагаем Вашему вниманию публикацию в газете «Московский комсомолец» об открытии празднования 500-летия Реформации в России.

Протестанты обнаружили страшную глупость в Законе РФ о религиозных организациях.

Россия подключилась к событиям, посвященным 500-летию Реформации, которую христианский мир начал отмечать 31 октября прошлого года и окончит той же датой года текущего. 31 октября 1517 года монах Мартин Лютер опубликовал манифест с призывом обсудить церковную реформу: отменить индульгенции, разрешить перевод Евангелия на родные языки и так далее.

Всего у Лютера было 95 тезисов. Но обсуждения тогда не получилось, а вышел церковный раскол. Католическое руководство жестко отвергло предложения мятежного монаха, а его последователи начали основывать свои церкви: стали сначала лютеранами, а затем и представителями других течений. Так появились христиане-протестанты, в качестве главного плода Реформации. Это привело к страшным войнам между католиками и протестантами, в которых народу полегло не меньше, чем в Первую мировую. Но в итоге тезисы Лютера приняли не только протестанты, но и католики, да и сама жизнь.

На фото: Главный редактор ИД «Московский комсомолец», член ОПРФ Павел Гусев

В Европе 500-летие Реформации католики и протестанты отмечают совместно, но не как праздник, а как историческую и трагическую дату раскола. В России с полугодовым опозданием Реформацию начали отмечать протестанты, причем они позиционируют ее в качестве праздника. Официальное открытие Года 500-летия Реформации прошло в гламурном Красном зале «Президент-отеля» 22 марта.

Протестанты внесли большой вклад в формирование современной России. В основном речь о людях немецкого и шведского происхождения, которые поступали на службу нашему государству, но не принимали при этом православие. Русское православие отличалось тем, что начиная с Петра I монарх одновременно являлся и предстоятелем церкви. То есть власть государственная и духовная была в одних и тех же руках. Протестанты же, поступая на службу к царям и царицам русским, предпочитали разговаривать с Богом самостоятельно, по-протестантски, без царского посредничества. Поэтому по определению они были духовно более свободны, и это не порицалось.

«Реформация разрешила протестантам запретное прежде для каждого христианина — не просто вести внутренний диалог с Богом, но еще и не скрывать это, что позволило появиться множеству великих произведений искусства», — сказал во время открытия мероприятий специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству, бывший министр культуры России Михаил Швыдкой.

Его мысль развил историк и журналист Николай Сванидзе: «Пророк» Пушкина — это открытый разговор с Богом НА РАВНЫХ. Русская интеллигенция, русские гении, являясь православными, восприняли многое из того, что в Россию привнесли протестанты, и стали протестантами по духу».

И еще Сванидзе отметил важнейшую роль отмены индульгенций: «Человек перестал выкупать свои грехи у священников. Он стал в суде отвечать за свои поступки. Он стал личностью, ответственной за свои деяния».

«Переводя Библию на немецкий язык, Мартин Лютер, собственно, этот язык и создал, собрав его из многочисленных германских диалектов, — напомнил чрезвычайный и полномочный посол Германии в России Рюдигер фон Фрич. — А от камня, который он бросил, круги дошли до России, которую строили и защищали многие немцы-протестанты. Библию в России тоже перевели на русский, создавая при этом русский язык. На лютеранстве держится близость наших народов, которую не смогли разорвать даже страшнейшие войны».

«Наши цари приглашали на службу очень много немцев, голландцев и других иностранцев — военных, медиков, строителей кораблей и военачальников. Они были в основном протестантами, — напоминает начальствующий епископ Российского объединения Союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский. — Они посвятили свою жизнь России, много сделали для России, стали русскими. Среди великих российских протестантов — герой войны 1812 года Барклай де Толли и Владимир Даль, который описал наш великий русский язык, и Фаберже, и русские Нобели, которые открыли нашу «нефтянку», и Дельвиг, и Лефорт, и Брюлловы… До трети офицерского состава в период войны с Наполеоном были протестантами по вероисповеданию. Поэтому в год 500-летия Реформации мы решили вспомнить об этом вкладе на многочисленных мероприятиях и «круглых столах».

Выступивший в «Президент-отеле» генеральный викарий монсеньор митрополита Римско-католической церкви Сергей Тимашов еще раз напомнил, что юбилей и праздник — не одно и то же: «Невозможно радоваться разделу церкви в принципе, но нужно совершать память по нашему совместному служению в единой церкви, прощать и взаимно обогащать друг друга. Мы вместе просим у Бога прощения за тот раскол и благодарим его за то, что за века мы достигли мира и взаимопонимания с протестантами».

От лица РПЦ выступил иеромонах Стефан, который отметил: «500 лет назад произошли события, которые можно трактовать неоднозначно. Чего в них больше: пафоса раскола и разрушения или стремления к переменам, которые привели к окончанию Средневековья? Но важно, что сейчас рассуждения идут не в дискурсе вражды между конфессиями, а в духе понимания. И российские протестанты вносят огромный вклад в дружбу между представителями разных вероисповеданий».

В современном мире протестанты — это каждый восьмой житель Земли. То есть миллиард. В России протестантов достаточно мало — 2 миллиона, и они даже пока не входят в число традиционных конфессий. Но включившись во всемирную акцию в ознаменование 500-летия Реформации, они, естественно, рассчитывают, что их веру приравняют к тем, что в нашей стране являются традиционными.

«У нас есть закон о религиозных организациях от 1997 года, по которому живет вся конфессиональная Россия, — говорит епископ Сергей Ряховский. — В нем есть удивительная преамбула, где говорится, что наше государство уважительно относится к православию как к государствообразующей религии, а также к исламу, иудаизму, буддизму и другим, включая христианство. Это странная вещь, я даже на президентском совете об этом говорил: а почему христианство в законе отделено от православия?! Как это допустили — отделение православия от христианства? Христианство (включая протестантов) нужно признать традиционной религией для России. И мы будем добиваться, чтобы в законе было написано: мы — не третий сорт, мы — плоть от плоти. Мы готовим много докладов, писем и постараемся, чтобы к октябрю все христианство, а не только РПЦ, признали традиционной религией. И чтобы день 31 октября признали памятной датой, которая повлияла на строительство российской государственности и письменности».

Михаил Зубов, МК

Видеосюжет представлен Информбюро «Спектр»

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий