Церкви Кубы продемонстрировали бурный рост

Религия

20 сентября 2015 г., Живая Вера Медиа

Островное государство Куба находится всего в девяноста милях от побережья США, но оно все еще остается загадкой. На протяжении десятилетий режим Кастро осуществлял жёсткий контроль над гражданами страны, ее экономикой и религиозной жизнью. Теперь же, когда отношения между Кубой и США разморожены, весь мир может по-новому взглянуть на Кубу, а также на её церковь, передает Живая Вера Медиа со ссылкой на МХН.

Куба начинает приоткрывать свои двери, и всё больше иностранцев начинают узнавать, как местная церковь существовала здесь в годы коммунистического правления. И ответ: на удивление хорошо. При этом, по мнению многих, именно трудностями обусловлен последовавший бурный рост церквей.

В обычное воскресное утро на Кубе церкви по всему острову забиты людьми. Многие домашние церкви собираются в гостиных жилых домов. Другие церкви выглядят вполне типичными, но с одним лишь важным отличием: политическими ограничениями.

У многих кубинских церквей проблема нехватки места. Например, одной из церквей власти отказываются продать больший участок земли, и, поскольку она растет, то вынуждена тянуться вверх. На верхних этажах церковного здания разместились комнаты для воскресной школы, а также четыре помещения, где можно смотреть трансляцию воскресного богослужения.

«Когда в квартире собираются 80-100 человек, всем приходится очень трудно. И соседи недовольны», — рассказывает пастор Мигель. Он возглавляет домашнюю церковь, которая теперь проводит собрания у него во дворе, потому что люди уже не помещается в доме. Это обычное дело для кубинских церквей, переживающих бурный рост, но скованных ограничениями властей. За последние 20 лет открылось более 16 тысяч евангельских общин.
«Нашему росту в вере способствовали ограничения и трудности», — делится пастор Нестор. Вместе с женой Розой он живет в крошечной комнате над своей небольшой церковью. Во время богослужений, проходящих воскресным утром и по вечерам в середине недели, лишь немногие смогут присесть на нормальные места.

«Людей здесь не заботят удобства. Даже если они устали после долгого рабочего дня, они будут сидеть на мешке с камнями или на залатанном стуле. При этом они вообще готовы простоять всю службу», — рассказывает пастор Роза.

По словам лидеров кубинских церквей, события, последовавшие за падением Советского Союза, способствовали нынешнему бурному росту новых церквей.

«С распадом системы правления в России, Кубе пришлось очень тяжело, и люди начали искать утешения в церкви», — делится пастор Эрмано.
При этом правительство порвало со своей атеистической философией и объявило страну светским государством. В результате целое поколение встало перед вопросом «во что верить?» Тогда же один чиновник предположил, что церкви, неспособные получить разрешение на строительство, могли бы собираться по домам. После того замечания возникло целое движение, подобное тому, что породило бурный рост церкви в Книге Деяний.
«Мы рассказали Евангелие всем жителям этого района, принесли Новый Завет в каждый дом, — рассказывает пастор Франциско. Он является одним из тысяч пасторов кубинских домашних церквей, которые страстно следуют Евангелию.— Мы не можем и не хотим останавливаться. Ведь даже если они не примут Господа в первый, второй, третий или четвертый раз, мы всё равно не должны останавливаться, пока они не придут к Богу», — уверен пастор Франциско.

Такой рост церкви кажется еще более чудесным, если учесть царящую в стране бедность. Среднемесячная зарплата, установленная властями, составляет двадцать долларов, а профессионалы обычно зарабатывают менее пятидесяти. Тем не менее, кубинские церкви известны своей щедростью и готовностью к самопожертвованию ради Евангелия.

«Мы хотим делиться с другими именно тем, что мы имеем, а не тем, что у нас остаётся», — рассказывает пастор Франциско.
Еще одним препятствием на пути кубинских церквей является духовный противник в лице сантерии. Это смесь западноафриканских религий, известных своими ритуальными церемониями.

В Гаване последователи сантерии любят приходить в одну из лесопосадок. Здесь они совершают ритуальные омовения в реке и приносят жертвоприношения на камне.

Пастор Нестор сталкивается с сопротивлением прямо в своем районе. Однажды во время воскресного богослужения группа последователей сантерии стояла у церкви и била в барабаны.

«Произошло нечто вроде духовного поединка. Церковь просто начала молиться, а затем мы стали молиться о дожде. Вдруг раздался гром, и всем тем людям пришлось уйти», — вспоминает пастор Нестор.

По словам церковных лидеров, им сейчас вновь даны некоторые послабления. Стало легче проповедовать вне церкви, и им чаще разрешают проводить особые мероприятия. И всё же большинство церквей не могут расшириться или купить землю. Они не могут производить христианские радио- или телевизионные программы. И им приходится работать в условиях неблагополучной экономики. Планы перестройки церкви пастора Нестора переносятся на неопределенное время, поскольку церкви пока не удаётся приобрести столь необходимый цемент.

«Без страданий не бывает вызовов, а без вызовов нет побед», — не теряет надежд и не отчаивается пастор Нестор.

Кубинцы проповедуют Евангелие с преданностью и страстью. Они собираются в церкви по несколько раз в неделю, проводят молебны, совместно постятся, благовествуют. Они очень целеустремленные и сосредоточены на Евангелии. Также, они хотят объединиться с церковью во всем мире, что подразумевает и церковь в Соединенных Штатах. Кубинцы изъявляют желание в согласии и сотрудничестве с другими церквями распространять Евангелие, но при этом проявляют осторожность и опасаются негативного влияния на кубинскую церковь.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий