Какой должна быть церковь в условиях города

Религия

С 17 по 21 июня в городе на Неве прошел Евангельский собор, собравший священнослужителей, верующих и экспертов-религиоведов не только России, но и Украины, Белоруссии и ряда других стран. Активно приняли участие в работе собора священнослужители церквей РОСХВЕ.

Главной темой четвертого Евангельского собора была заявлена «Церковь, влияющая на город».Для совместного размышления и молитвы о понимании того, какова должна быть роль церкви, как «света этому миру» в городе, собрались почти двести священнослужителей и прихожан церквей со всего постсоветского пространства. Россия помимо Москвы и Санкт-Петербурга была представлена служителями из Хабаровска, Минусинска, Самары, Нижнего Тагила, других городов. К россиянам присоединились верующие из Украины, Белоруссии, других некогда союзных республик.

Согласно опубликованным ранее предсоборным тезисам, перед участниками собора стояли следующие задачи: дать богословскую оценку современному городу и определить миссию городской церкви; показать место церковной общины в городском ландшафте и найти новые формы церковной жизни в городских условиях; предложить такие формы распространения Евангелия, которые соответствуют библейским принципам и адекватны современным городским форматам; определить новые возможности социального служения Церкви.
В течение пяти дней участники собора провели многофакторный анализ существующего положения дел, когда в жизни городов, особенно крупных мегаполисов церковь не имеет серьезного веса в общественном мнении. «Так было не всегда», — напомнил собравшимся известный исследователь и публицист Сергей Переслегин. По его словам,было время, когда город строился вокруг собора, и всё население должно было поместиться в нем для участия в богослужении. Со временем градообразующая роль от церкви перешла к промышленным предприятиям.

Один из дней собора был посвящен организационно-деятельностной игре, когда на примере Женевы XVIвека был рассмотрен город, переживающий реформации. Благодаря «вживанию» в соответствующие исторические роли, участники собора смогли по-новому взглянуть на многие события как того исторического периода, так и переосмыслить роль церкви в современном городе.

Большую часть времени собора заняла работа в малых группах.Для повышения эффективности все они были сведены в три тематических потока: городская церковная община, христианская повестка дня для города, богословие городской миссии. Такой практический подход позволил выработать конкретные предложения для городских церквей. Все они будут опубликованы в виде отдельного издания.

Традиционно активное участие в работе собора приняли служители и прихожане церквей Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Модератором нескольких секций собора выступил руководитель отдела богословия РОСХВЕ, пастор Михаил Дубровский. Как модераторы и участники, в группахработали:первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас; руководитель отдела образования РОСХВЕ Татьяна Горбачева, полномочный представитель Начальствующего епископа РОСХВЕ в Вологодской области, епископ Евгений Николин при помощи музыкантов и певцов церкви «Миссия «Благая весть» вел молитву и прославление, которыми начинался и завершался каждый день работы собора.

Сам собор прошел в Санкт-Петербурге, где для его проведения гостеприимно предоставил принадлежащий церкви роскошный концертный зал «Колизей» полномочный представитель Начальствующего епископа РОСХВЕ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, старший пастор церкви «Миссия Благая весть», епископ Дмитрий Шатров. В своем комментарии он отметил следующее: «Прекрасно, чтоцерковь начинает по-новому осознавать и выполнять свое предназначение: не просто зазывать людей в церковь, а любить людей и искать пути, как донести до сердца города, до людей эту любовь. Именно любовь должна быть основным мотивирующим фактором всего, что мы делаем и то, что это стало одним из основных тезисов собора, замечательно».

Известный публицист илитературный критик, исследователь и философ Сергей Переслегин поделился своими впечатлениями: «Ключевое отличие четвертого евангельского собора в том, что он был посвящен городу и проходил в городе в самом сердце крупного мегаполиса. Санкт-Петербург имеет не очень большую, но очень сложную историю и то, что этот собор проходил на Невском проспекте в здании называемом «Колизей», не могло не наложить определенный отпечаток. В этот раз город был базовой темой собора, хотя мы много и ранее говорили о городах, нонастоящее понимание как взаимодействовать с городом родилось именно здесь».

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий