Мы живем во время, которое названо в Библии «временем великого отступления от веры». Поэтому  сегодняшняя тема – «Как устоять в вере» — особенно актуальна всем нам. В Библии сказано:

1 Кор. 16:13

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

Апостол говорил эти слова в то время, когда Евангелие только набирало обороты, когда люди еще не знали жизни в атмосфере великого отступления. Эти слова звучали так давно, но насколько актуальнее это слово для нас.

Однажды Иисус сравнивал Церковь последнего времени с десятью девами, которые уснули. И когда ночью пришел Жених, все проснулись, но не у всех было масло в светильниках, чтобы выйти навстречу Жениху, не все видели Жениха. Тьма и ночь символизируют нынешний век. Важно: есть ли масло в наших светильниках, что внутри нас.

Время великого отступления… Как  можно отказать от Иисуса, Который ради нас, грешников, пришел на землю, но не был принят, а был осужден на мученическую казнь через распятие, познал  римский бич, шесть часов агонии на голгофском кресте, унижения и оскорбления… Все это Господь сделал ради нас, ради того, чтобы спаси нас. Нужно понимать, что каждый день молитвы приближает твою мечтуА люди вместо благодарности отказываются от Господа.  Будем ли и мы жить, как  люди, не принимающие Господа? Нет!

Не хочется быть самоуверенным, как Симон, сказавший: «Если даже все отрекутся,  я нет». Нужно молиться о том, чтобы Господь помогал нам оставаться верными, потому что человек по своей сути отступник. Из-за этого Десять заповедей начинаются так: «Я Господь, Бог твой…, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». И за это мы должны молиться. Каждый день говори Господу: я хочу быть живым, не отдай меня этому миру, сохрани меня в вере.

«…будьте мужественны, тверды.» Сегодня, к сожалению, больше мужества в женщинах, чем в мужчинах. Некоторые жены более бодрствуют и более стоят в вере, чем их мужья. Я благодарен Господу за свою жену, потому что часто она является голосом совести и голосом Господа в моей жизни. И если моя жена перестанет быть мужественной, то мне будет очень тяжело оставаться отцом, мужем и священником.

Лк. 18:7,8

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Господь говорит, что нужно молиться и не унывать, и не важно, видишь  ты результат сиюминутно или нет. Конечно, хочется получить то, о чем молишься, сразу или как можно быстрее, но если этого не произойдет, — продолжай молиться завтра, неделю, месяц или даже год. Нужно понимать, что каждый день молитвы приближает твою мечту.

В восьмом стихе Господь задает вопрос: придя, найдет ли Он веру на земле? Речь не идет о количестве церквей или людях, ходящих в них. Иисус говорит о вере в людях, о масле, которое однажды нужно будет зажечь. Есть ли в нас то, что можно зажечь, или мы уже пустые? Можно вспомнить времена, когда люди на всю общину имели только одно Евангелие. Они ценили его, очень бережно к нему относились и предавали из семьи в семью. Сегодня существует много того, что может зажечь нашу веру, а раньше зажигала всего лишь одна книжечка под названием «Новый завет». Сегодня можно слушать христианскую музыку, читать различную христианскую литературу, в церквах светло и тепло, и все же это век отступничества. Находятся люди, которые говорят: я не буду ходить в церковь. Но кому необходимо ходить в церковь, как не нам?

Евр. 11:1

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Не всегда мы сразу получаем то, о чем молимся. Нужно научиться ждать. Чтобы устоять в вере, необходимо научиться ждать столько, сколько нужно. Верующий человек является ожидающим. В настоящее время мы ожидаем Небесного Царства. Мы не можем видеть его, но мы уверены, что оно есть. Некоторые говорят, как вы можете верить в Бога, которого не видели?  А кто, скажите, видел свои мозги?  Но мы ведь верим, что они есть.

Люди отступают от Господа тогда, когда теряют веру, когда не хотят больше ждать. Господь не раскидывается дарами направо и налево, все, что у Него есть, очень ценно.  Когда мы ожидаем, то начинает приходить осознание ценности. И когда мы, наконец, получаем просимое, отношение к этому соответствующее. Если ребёнок говорит, что хочет велосипед, ролики или еще что-то, и родители говорят, что подарят это на день рождения или на какой-либо другой праздник, ребенок начинает ждать этого дня. Когда он это получит, радости его не будет границ, он всем расскажет о своем подарке, будет хвалиться и радоваться, потому что ценит подарок.

Рим. 10:13-17

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Каждый хочет жить счастливо, иметь счастливую семью,  замечательных детей и многое другое, но это от чего-то зависит. Источником всего доброго является Бог. И наше счастье зависит от наличия в нас веры.

Люди мира не верят в Библейскую истину «что ты сеешь, то и будешь пожинать». Они думают, что чем больше они будут работать, тем больше будет денег. Работать нужно, но есть один секрет – десятина. Мы не заработали бы денег, если бы Бог не дал нам здоровья, возможностей и др. Все, что мы имеем, дано нам Богом. И десять процентов из всего нашего прибытка по праву принадлежит Ему.

«Как слышать без проповедующего?» Кто-то может сказать: «Я и сам могу Библию почитать». – Правильно, почитать можешь.  Но написано, что вера  приходит от слышания, а не от чтения. А слышать Слово Божье люди ходят в Церковь. Это сегодня некоторые верующие взяли моду вместо воскресных Богослужений смотреть христианские программы по телевизору или  по Интернету. Это какая-то виртуальная церковь получается. Некоторые самодовольные люди так и говорят, что принадлежат только к Вселенской церкви, а их пастор — сам Иисус Христос. Таким хочется сказать: вы — бомжи, у вас нет дома, нет семьи.   Господь придет за Церковью, за общиной, а не будет собирать отдельных вольнодумствующих беспризорников. Да не думают такие люди, что чтение Библии автоматически делает их святыми и причастными к Церкви Божьей. Дьявол тоже знает, что написано в Библии, он ее  Самому Иисусу Христу цитировал, когда искушал Его.

Еф. 4:11,12

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

Нельзя взять на себя больше, чем дано от Бога. Многие хотят стать Апостолами. И в некоторых церквах, в кого ни ткни – все апостолы, хотя плодов нет. Апостол Павел говорит: «плоды моего апостольств — вы в Господе». Если есть пастор, то у него есть церковь, которая испытана годами. Конечно, можно собрать  людей вместе, но станут ли они церковью, изменятся ли их жизни? Сегодня их соберешь, а завтра их не будет. Если Господь ставит апостола или пророка, то видны результаты. Есть люди, которые часто  говорят: «и вот Господь мне сказал..» С Авраамом, который назван другом Бога, Господь говорил всего четыре раза. Икаждый раз, когда Бог говорил, Авраам падал ниц перед Ним. А  некоторые современные верующие заявляют, что Бог может им по сорок раз в день говорить.

Мы живем в век великого отступления, потому что люди отступают от основ. Люди разучились слушать своих пасторов и научились читать Библию и толковать ее по-своему, научились слушать телевизор и пр. Чтобы устоять в вере, необходимо научиться ждатьИз-за этого в людях мало веры, и они начинают отступать. Написано, что вера не от чтения, а от слышания. Потому что можно читать и ничего не понимать. Однажды я ехал в поезде с человеком, который был уфологом. Он сказал, что в Библии написано про НЛО. Спрашиваю: «И где же?»  Он вспомнил историю восхищения Илии на огненной колеснице, это, по его мнению, были инопланетяне; упомянул облако, которое взяло Иисуса от учеников и вознесло, перечислил еще несколько мест Писания, в которых ему видилось НЛО.  Тогда я понял, почему долгое время священники были против того, чтобы печатали Библии, чтобы она была у каждого. Люди гордые толкуют Библию по-своему, часто с выгодой для себя самих. Так возникали и возникают ереси. Уфолог понимает  Писание уфологически , жадный читает и видит, что вдова дала только лепту и т.п.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» Хорошо, когда мы умеем слушать, когда наша вера растет, и плохо, если мы теоретики. Теоретики — это люди, которые в теории знают все, но ничего ни делают. Можно знать, что нужно работать, но искать причину, чтобы на нее не ходить.

Иак. 2:18-26

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Если в нас есть вера, то ее должно быть видно. Теоретики много знают и возводят это в поэму, им так нравится много знать, но они ничего не делают. Иаков пишет, что и бесы веруют и даже трепещут. Получается, нет никакой разницы между теоретиками и бесами, потому что никто из них для Господа ничего ни делает. Одна разница — что бесы трепещут, а теоретики нет.

Неосновательные люди эти теоретики. Вера есть, но она мертвая, потому что для них главное — просто ее иметь. Что толку, если мы будем знать, что нужно работать и давать десятину, а делать так не будем. Такие люди становятся нищими и жалуются, что денег не хватает. Не хватает, потому что люди нарушают два закона: работать и давать десятину.

Иногда люди говорят: что-то в семье не ладится, все стало хуже. Господь придет за Церковью, за общиной, а не будет собирать отдельных вольнодумствующих беспризорниковМожно открыть Библию и прочитать уже известные всем места Писания о семье, вспомнить то, о чем им говорили. Если жена будет  целыми днями сидеть дома, а не вести активный образ жизни, то муж обязательно это заметит, и ему сразу захочется на рыбалку или еще куда-нибудь. Но семья создается, чтобы люди были счастливы. Не чтобы семья просто была, как у всех, но чтобы быть счастливыми. Все знают, что делать, чтобы семья была счастливой, но не все делают.  Если вера не движется, не работает, то она постепенно умирает. Зачем  нам мертвая вера? Люди с мертвой верой могут только о ней говорить, но показать не могут. Однажды два ученика шли в храм в час молитвы девятый и встретили хромого, который просил денег. Но они дали ему то, что у них было – они его исцелили.

В чем заключается наша вера? Для некоторых – это прийти на богослужение, и то, если на машине довезут. Для кого-то считается героизмом доехать до церкви на маршрутке. И окончим проповедь местом Писания, с которого начинали: Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. В этот век великого отступления нужно сделать все, чтобы устоять в вере. Необходимо каждый день молиться Господу об этом. Необходимо запасаться маслом у продающих, а продающие –  это пасторы.

Епископ Олег Серов
Общероссийская газета «Живая вера» (№4 2011г.)

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here