Епископ К. Бендас: Протестанты признают крещение православных и католиков

Религия

09 октября 2015 г., Живая Вера Медиа

Вопрос: А правда ли, что если православный или католик захочет перейти в протестантизм, то ему нужно будет креститься повторно? (Семен Моргунов, Санкт-Петербург)

Отвечает епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас:

Если ответить совсем коротко, то нет. Протестанты мыслят себя частью единой Церкви Христовой, а потому признают крещение, совершенное в церкви другой деноминации, в том числе — католической или православной. Такова принципиальная позиция.

При этом большинство протестантов в нашей стране практикуют крещение во взрослом (сознательном) возрасте. Это связано с пониманием крещения как сознательного выбора посвятить свою жизнь Христу и следовать Его учению в своей жизни. Потому крещению предшествует определенный период катехизации, который позволяет человеку и познакомиться с основами христианской веры, и привести в порядок свою жизнь, и еще раз взвесить свое решение.

При этом в практике служения нередко встречаются люди, которые были крещены в детстве, но их никто не воспитывал в христианской вере, их ценности и образ жизни далеки от требований Священного Писания. Можно ли считать крещением то, что произошло с ними в детстве? Понятно, что они сами не могли принять решения следовать за Христом. Но отсутствие в их жизни христианского воспитания свидетельствует, что и их родители тоже не понимали, зачем они крестят своего ребенка, какие обязательства это событие накладывает на них — как в отношении собственной жизни, так и воспитания сына или дочери. И вот человек вырастает, ничего не зная ни о Христе, ни о смысле Его воплощения и жертвы, ни о заповедях. И однажды он слышит Евангелие и обращается к Богу. Перед ним вполне естественно встает вопрос: нужно ли мне принимать крещение или можно считать крещением то, что было со мной в детстве?

В большинстве протестантских церквей принят следующий подход. Согласно Священного Писания «крещение есть обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21). Из этого и других мест Писания следует, что вопрос принятия крещения — это вопрос совести самого человека перед Богом. Сам человек должен принять решение, может ли он считать свое детское крещение, за которым не следовало никакого наставления в вере и воспитания в заповедях подлинным крещением. Задача служителя — разъяснить для человека смысл крещения и указать ему на его ответственность за принятие решения. После чего сам человек в течение некоторого времени принимает сознательное и ответственное решение. Из практики служения примерно половина заново открывают для себя смысл того, что произошло с ними в детстве, и в этом случае никто не принуждает их креститься повторно. Но примерно столько же настаивают на том, чтобы принять крещение по вере, сознательно, поскольку не могут признать свое детское крещение.

Если же в протестантскую общину переходит человек, который был крещен в сознательном возрасте, либо был крещен в детстве, но был также и воспитан в христианской вере, таких людей никто не принуждает к «перекрещиванию». Но надо также отметить, что люди, которые были воспитаны в вере, крайне редко стремятся поменять свою традицию.

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий