Олег Серов: Кораблекрушение в вере

Религия

Сегодня мы поговорим на очень актуальную и насущную тему для времени, в котором мы живём. Часто люди задают вопрос: «Почему некоторые отступают от веры?»

На этот вопрос трудно ответить, ведь даже Апостолы называли это «тайной беззакония». Каждый из нас сталкивается с искушениями, испытаниями. Одни выстаивают, другие нет, многие сопротивляются, а кто-то не хочет. Сегодняшней темой хотелось бы ответить всем, почему бывает так,что люди отступают от веры, отступают от истины, отступают от Господа.

В первом послании Апостола Павла к Тимофею мы читаем:

1 Тим. 1:18-20

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно сбывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно сними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Удивительно, что Апостол Павел упоминает имена: Именей и Александр. Их имена записаны в послании, как имена богохульников и отступников. У Господа же есть  Книга жизни, куда вписаны имена спасенных.

Иисус посылал своих учеников проповедовать Царствие небесное, они возвращались и рассказывали об удивительных чудесах, которые Господь творил их руками: люди исцелялись, бесы изгонялись и др. Ученики несказанно радовались этому, но Иисус указал им на то, что действительно важно: «чтобы ваши имена были записаны в Книге жизни».

В своей повседневной жизни, мы обращаем внимание на то, как хорошо прошло богослужение, что кто-то получил исцеление и др. И это нормально, это жизнь общины Божьей. Но мы обязаны помнить, что наши имена вписаны в Книгу жизни, и необходимо сделать всё, чтобы они там остались,  не были вычеркнуты или не были записаны в какой другой книге, например, в Книге отступников.

Время, в которое мы живем, названо временем Великого отступления. Но все же хочется остаться уникальным, индивидуальным: когда многие отступают,  ты не отступил; когда предают — ты верен. В Слове Божьем сказано: «Не бойся, малое стадо». Это значит, что людей, которые останутся  верными Господу и Церкви, будет немного, а «серой массы», которые предадут, бросят всё, будет много. И не хочется быть частью этой толпы, но частью малого Божьего стада, которое останется верным Господу.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей…  Апостол Павел не называл бы Тимофея сыном, если бы он видел в его глазах обиду, зависть или что-то тому подобное. И сыновьям можно преподавать, и сыновья учатся, и сыновьям нужны отцы. Кому не нужны отцы, у того нет будущего ни на земле, ни на небесах. Одна из заповедей говорит: «Почитай отца и мать». Это заповедь с обетованием: «…чтобы продлились дни твои на земле». Если люди ведут себя так, как будто у них нет родителей, то они не будут долго жить на земле. То же самое и в духовном плане. Есть люди, которым не нужны духовные отцы, духовные наставники, и их век будет короток.

В заповеди «Почитай отца и мать» заключён секрет долголетия на земле, во-первых, физически. Если сын или дочь не видят смысла в родительском наставничестве, а ждут только родительской опёки и финансирования, то это не сыновство в библейском понимании. Такое отношение к родителям сеет в нашу жизнь то, что когда-нибудь наши дети так будут относиться и к нам. Заповедь с обетованием касается не только меня, но и моего потомства, как физического, так и духовного. Если я имею духовных отцов, то есть людей, которые меня наставляют,  в которых я нуждаюсь, то моя служба Господу будет долговечной. И те люди, которые идут за мной, воспримут тот же дух – будут нуждаться в отцах, в наставничестве. И чем больше мы принимаем наставления, тем больше в нас истины, больше свободы, так как написано: «Истина сделает нас свободными». Тем самым, мы продлеваем наш духовный век. Можно сказать: «Я сам добываю истину из Библии». Но есть вещи, которые невозможно объяснить. Например, когда дети взрослеют и могут сами заработать на жизнь, когда у них есть свои семьи, то они все равно приходят к маме, чтобы покушать её щей. Они не голодные, и сами могут их приготовить, но это то, чего не объяснишь, это сыновство:  «Хочу маминых щей!». То же самое и в духовном отношении, когда хочется съездить к своему духовному отцу или поговорить со своим пастором и т.п. Из-за чего это происходит? Что он скажет тебе нового? — Ты и сам уже взрослый,  лидер домашней группы или пастор. — Не знаю, не могу объяснить, но хочется поговорить с этим человеком. Иногда можно потратить много денег на телефонные счета, общаясь с кем-то из наших епископов. Потому что это необходимо,- они духовные отцы.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин…

Иногда в жизнь какого-то человека звучит пророчество о его будущей жизни, служении. Это здорово, но это ещё не всё. Важно жить согласно с этим пророчеством. Мы можем исполнять желания Бога по отношению к нам или же разочаровывать Его вероломно. Бог в нас верит, а мы его веру рушим. Пророчество в нашу жизнь — это вера Бога в нас, Его доверие к нам. Но человек может разрушить Его веру. В Библии написано о сынах Божьих и о сынах противления. Все находились когда-то в одинаковых условиях, но одни приняли Слово от Бога в свою жизнь и живут в соответствии с ним, а другие всю жизнь ему противятся.

…Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере…

Можно воинствовать совершенно бессовестно и без веры. Образно говоря, каждый из нас является капитаном корабля – своей судьбы. Но корабль отвергающих веру и совесть не будет долго плавать, потому что такие люди безответственны. 

И наоборот, люди с совестью ответственны за себя, за свою семью и т.п., потому что совесть не оставляет их в покое, им важно, что будет с их детьми, с семьёй, с их близкими. Людям бессовестным всё безразлично, всё равно, что будет с их семьёй, с церковью и т.д. Чтобы не потерпеть кораблекрушение в вере необходимо держаться за совесть и  веру. Они являются составляющими компонентами нашего долголетия. Давайте посмотрим, что написал апостол Павел в послании к евреям:

Евр. 11:6

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Иногда люди ходят в церковь, принимают участие в служении Господу, при этом не имея веры. Молитва без веры, чтение Библии без веры, служение без веры не приносят результата, так как это не угодно Богу. От этого люди чувствуют неудовлетворённость. Конечно, ведь  Бог не принял  «их жертвы». Вспомним пример Каина и Авеля. Жертва Каина была без веры, она была всего лишь исполнением обряда. Но самое важное составляющее веры –желание угодить Богу. Не просто что-то сделать, но угодить.

Каин и Авель принесли жертвы. Одну Бог принял, а другую нет. Одна была благоугодна, а другая нет.  Каин стал чувствовать себя неудобно. Разум и совесть показали бы ему, что к чему. Если Бог не принимает жертву, значит, что-то не в порядке, значит что-то в жизни не так. Но Каин не слушал голос совести, он негодовал, завидовал, ненавидел, в итоге — убил собственного брата.

Ещё одно составляющее веры – состояние постоянного поиска Бога, углубления в познание Бога. Когда веры нет, то нет и желания угодить Богу, человек  не ищет Господа и в итоге отступает. Если видишь, что кто-то оставляет служение, всё больше и больше удаляется от церкви, братьев и сестер, то это человек, потерявший веру. Если люди ищут большего в Боге, то они исполнены верой. 

В Послании к римлянам написано:

Рим. 10:17

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

— Как расстаться с верой? — Не слушать Слово Божие. Было много людей, которые таким образом избавились от веры. Они перестали слушать наставления духовных людей, перестали читать Библию, потому что это их обличает. Но если ты хочешь увеличить веру – внимай истине.

Мы поговорили о вере, теперь рассмотрим, что такое совесть, потому что вера должна работать вместе с совестью. В Библии мы читаем, что Иисус осуждал веру без совести. Господь называет это  «фарисейской закваской», которая, попадая в человека, делает его бессовестным. Вера без совести не работает. Есть вера, как внешнее исполнение ритуалов, но нет желания угодить Богу. Совесть заставляет веру работать внутри нас. Когда лень молиться, совесть побуждает нас к молитве. Но если совести нет, то молитва будет просто исполнением ритуала, не приносящей ни ответа, ни пользы, ни угождения Богу. Если кто-то думает, что посещение церкви автоматически делает тебя верующим, — это заблуждение. Фарисеи тоже посещали богослужебные собрания, даже более того, они знали Пятикнижие Моисея наизусть. Но важно не знание Священных писаний, а  знание Бога.

Иногда разговариваешь с людьми, у которых в жизни проблемы, и узнаёшь, что они молятся, читают Библию и вообще думают о Боге только в церкви.  «Чем вы можете мне помочь?» — говорят они. Да чем же мы, люди, можем вам помочь, если вы так отдалились от Бога – источника благословений? Каждый человек должен кушать, чтобы не умереть с голоду. Так же и в духовной жизни. Нужно молиться, читать Библию, слушать проповеди, посещать церковные собрания, чтобы твой дух был жив. Тогда  такие люди говорят: «Хорошо, теперь я буду заставлять себя молиться, читать Библию и т.д.»  Но  дело во взаимоотношениях с Господом, в любви к Нему. Если мы кого-то любим, то будем искать время, чтобы пообщаться.

Задай себе вопрос, нужен ли тебе Бог? Если ты ответишь: нет, то я могу сказать, что  у тебя нет совести, потому что Иисус страдал и умер за каждого из нас, и только бессовестный человек может отказаться от этой Божьей милости. Давайте прочитаем из Первого послания Петра:

1 Пет. 3:21

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.

Мы все знаем, что водное крещение — это заключение завета с Господом,  это навсегда, так же, как создать семью. Нельзя сегодня создать семью, а завтра уйти к другим. Завет должен быть нерушим. Когда мы принимаем крещение, мы обещаем служить Господу доброй совестью, то есть мы принимаем на себя ответственность. Голос совести – это голос ответственности.

Если на одну чашу весов поставить человека, который ходит в церковь, не курит, не пьёт, десятину даёт, но он ни за что не отвечает: ни за семью, ни за детей, ни за церковь, а рядом поставить человека, который иногда может сорваться и выпить или закурить, но зато уровень ответственности за церковь, за семью и детей гораздо выше, я думаю чаша весов перевесит у второго. Об этом говорил Иисус, что «мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Небесное». И это всё вопрос совести. Потому что у человека с совестью есть возможность измениться, а у другого нет, ведь внутри не совесть, а гордость.

Хочется напомнить одно место Писания, что если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы с миром. Это ещё одно напоминание о голосе совести. А как можно судить самого себя, когда совести нет, когда отказался от неё? И когда отказываешься от веры и  совести, твой корабль идёт на рифы. Прочитаем из Послания к римлянам:

Рим. 13:5

И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Оказывается, что отношения с Богом у некоторых людей основаны на уме. Совесть у них, может, и есть, но работает не так активно, как ум. И они понимают, что если будут жить не в соответствии со Словом Божьим, то их ждет ад. Это нормально, как написано, что некоторых «страхом спасайте». Но если к этому ещё и совесть подключить, то  будет идеальный вариант – ум и совесть. 

Прочитаем последнее на сегодня Место писания из Первого послания к Тимофею:

1 Тим. 4:1,2

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.

Люди, не имеющие совести, по такому принципу говорят и живут. По этой же причине они отступают от Веры, от Бога.  Они смотрят, что можно жить и ни за что не отвечать, детей не воспитывать, о семье не заботиться и т.п. Через людей бессовестных проявляются духи-обольстители. Также,  как написано, люди без совести — лицемеры и лжецы.

Часто мы видим, что люди теряют совесть, оставляют служение, и у них всё вроде бы нормально. Кажется, что даже стало лучше: теперь в семье больше времени проводят, с детьми. Но детей нужно учить, воспитывать, а не просто проводить с ними время.  Да и время с семьёй и детьми можно проводить в церкви. Для всех место и занятие найдется. А если мы сами в служении, а наша семья где-то отдельно находится, и мы ее совсем не видим, то это проблема. Служите вместе с женой,  детьми, и всё будет нормально. В завершении проповеди прочитаем Первое послание апостола Павла к Тимофею:

1 Тим. 1:18-20

Преподаю тебе, сын мой Тимофей,сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовалсогласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторыеотвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которыхя предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Епископ Олег Серов
Общероссийская газета «Живая вера» 

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий