Олег Серов: Обличение

Религия

Ефес. 5:10,11

Испытывайте, что благоугодно Богу,  и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

Иногда мы живем,  испытывая, что благоугодно не Богу, а нам. Каждый день показывает, чего мы ищем: что моей душе угодно или что Богу угодно. Когда мы выходим за рамки своего эго, то начинаем видеть и слышать, что раньше не видели и не слышали, начинаем понимать, что такое служение Богу, любовь к Богу и ближнему.

Дела тьмы от дел света не всегда отличаются внешне, но отличаются содержанием. Дела света не всегда привлекательны . Можно вспомнить из Библии историю, когда люди приносили Богу жертву, и один человек решил насадить дубраву, чтоб скрыть кровавый обряд жертвоприношения. И Богу это не понравилось. Часто и мы насаживаем дубравы  вокруг дел света.

Дела тьмы от дел света отличаются своим бесплодием. Иногда люди делают что-то для показухи, чтобы это хорошо выглядело. Для дел света же важен результат, а не то, как это выглядит.

Мы можем не участвовать в делах тьмы, но в то же время  и не обращать  внимания на тех, кто их совершает.  Некоторым все равно,  что их братья или сестры гибнут в бесплодных делах тьмы. Более того, когда происходит обличение, некоторые занимают сторону обличаемого, тем самым причиняя ему вред.

Бесплодные дела тьмы убивают, как рак. И если мы мешаем процессу обличения таких людей, то становимся участниками  бесплодных дел тьмы.

1-е Тим. 3:14,15

Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

Апостол Павел пишет, что церковь Божья  — это больше, чем одна частная жизнь. Каждый знает, что если жить правильно, то все будет хорошо, если же  наоборот, то придут проблемы.
Случается, что люди, не живущие жизнью церкви, видя обличение или взыскание в чью- либо сторону, начинают рассуждать по-своему, требовать объяснения.  Таким людям хочется сказать: живи своей жизнью, решай свои проблемы, не нужно взваливать на себя  чужой груз, это может понести только отец.

Когда маленький ребенок пытается взять папину сумку, у него не получается. Когда маленькая дочь надевает мамины туфли, у нее не получается в них ходить, потому что она еще  не доросла. Это предназначено для взрослых, а не для детей. Дети должны играть, учиться, развиваться.  Моей маленькой дочери не надо объяснять,  как готовится борщ, ей  пока не нужно.

Это похоже на разговор змея с Евой в Эдемском саду: «Почему вам нельзя естьОт отношения к обличениям зависит, будет ли человек благоразумным или нет. плодов этого дерева? Знаешь,  Ева, похоже, тебе что-то не договаривают, тебе не доверяют. Когда съешь плод, поймешь, что Бог не хотел, чтобы вы стали как Он…»  Еве не надо было знать, как устроены галактики, что есть добро, а что зло.  Господь все дал им, они жили в эпицентре рая, они знали только добро. Бог знал, что такое Зло, этого было достаточно. Он хотел защитить Своих детей от зла.

Возьмем для примера рак, который убивает тело человека, и хирурга, убивающего клетки рака. Оба убивают, но один делает добро, а другой нет. Что же получается?  Что,  против зла можно применять такие жесткие меры, как убийство?

Говорить о том, как поступать в церкви,  может человек,  поставленный на это, священник. Знать, как поступать в церкви,  должен каждый, потому что церковь  не сборище анархистов. Каждый должен исполнять  свою роль, тогда будет порядок, тогда будет хорошо.  Для примера, в музыкальном квартете у каждого есть своя роль, есть ноты.  Чтобы звучала  музыка, нужно играть в  правильном ритме и по нотам.

1-е Кор. 14:24,25

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Пророчествовать  —  значит говорить от имени Бога. Хорошо, когда церковь наполнена небезразличными людьми, кому не все равно, что с их братьями и сестрами. Только важно говорить по Слову Божьему, а не от себя.

Церковь похожа на корабль, на котором есть матросы. Их контролирует боцман, у которого есть начальник – капитан. У капитана тоже есть начальник на суше, это главнокомандующий. Матрос не  заходит  к капитану с вопросом: «А почему мы делаем так, а не иначе? Почему это мы плывем туда,  я думаю, что нужно плыть в другую сторону…» Такое положение вещей приведет к хаосу и, возможно, гибели всего корабля.  Каждый матрос должен знать свою задачу, но не генеральный план штаба.

Церковь — это столб и утверждение истины, и каждый должен знать, как ему поступать и что делать. Совсем  не обязательно лезть не в свои дела, в то, чего  ты не понимаешь. Есть люди, которые  поставлены понимать  и  вести всю команду туда, куда указывает Бог.

Когда в церкви каждый делает то, что должен, и всем не безразличны братья и сестры, то у человека, нуждающегося  в обличении, «тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу…». Бывает,  человек не кается и не изменяется только из-за того, что кто-то не понял, почему его обличают, стал на его сторону, защищая его от света Божьего обличения.  Лучше помочь исправить человека, чем губить, оставляя  его в грехах.

Дела тьмы часто выглядят мило. Вспоминается давнишний фильм  под названием «Гремлины». Этот фильм начинается безобидно:  мальчик находит милого, пушистого зверька. Но этот  мальчик не знал, что его нельзя поить водой. И…  начинается кошмар.

Иногда люди спрашивают: «Неужели нельзя как- то по другому спасти человека, без обличений? Когда было можно, ты молчал. Когда было можно помочь таблеткой аспирина, ты не дал, потому что тебе было  все равно. Но когда необходимо хирургическое вмешательство, некоторые начинают выражать недовольство. Не нужно мешать делать врачу, капитану или священнослужителю его работу!  Нужно заниматься своим делом

Притчи 13:1

Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

Мы прочитали, как люди по- разному относятся к умным вещам, которые говорятся в их жизнь. Для одних любая тема из-за церковной  кафедры -это наставление, а для других — невыносимое оскорбление.

Притчи 15:5

Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.

От отношения к обличениям зависит,  будет ли человек благоразумным или нет. Благоразумные относятся к обличениям  с вниманием, потому что это может исправить их жизнь.
В Библии написано, что если согрешил против тебя брат, иди и выговори, если не слушает тебя, то возьми двух или трех свидетелей. Но случается так, что  при этом будет стоять человек, говорящий: «Что вы делаете, зачем  вы так?»  Тем самым он причиняет вред  согрешившему человеку.

Еккл. 7:5

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых.

Слова так называемых защитников Соломон называет «песней глупых». Не хочется слушать эти песни в своей жизни и в  церкви, потому что ни к чему хорошему они не приведут.  Глупые должны учиться, мудрые должны учить. Это залог успеха. Если глупые будут петь свои песни, тогда все будут делаться глупыми. Если же мудрые будут говорить правильные вещи, тогда все будут делаться мудрыми.

Однако  не все глупые хотят становиться  мудрыми. Некоторые глупые просто  уверены, что они мудры, поэтому, когда звучит  обличение,  они   не соглашаются, упорствуют и т.д..

Притчи 1:20-33

Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.  За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.

Некоторые вместо того, чтобы принять обличение, воспринимают его  как оскорбление личности, как посягательство на его индивидуальность. На самом деле,  нужно понимать, что Слово Божье призвано очищать тебя, изменять, усовершенствовать, а это невозможно без обличения твоих недостатков. Поэтому лучше слушай обличения. Служители  тебя не оскорбляют, а учат, из тебя хотят сделать Человека.

Люди, которые относятся болезненно к обличениям самих себя и ближних, в жизни несчастны. Я никогда не видел счастливых людей, которые болезненно относятся к обличениям. Счастливые люди  счастливы из-за того, что изменяют свою жизнь в лучшую сторону, принимая обличения. Все люди ошибаются, но мудрые извиняются и изменяются.

2-е Тим. 3:15-17

Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Апостол Павел написал, что все Писание богодухновенно не только для научения, но также для обличения и наставления. Священные писания сделали Тимофея служителем Божьим посредством научения, обличения и исправления.

Каждому из нас необходимо Священное писание и проповедующие его. Иначе из нас ничего хорошего не получится, мы будем людьми ни к чему не годными. Не нужно говорить:  «Я такой, какой есть», необходимо изменяться и исправляться, избавляясь от всего плохого.

Олег Серов
Общероссийская газета Живая Вера (№2 2012г.)

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий