Маттс-Ола Исхоел: «Слово жизни» и христианское единство

Религия

20 декабря 2013 г., Живая Вера Медиа

В этой статье я хочу поделиться мыслями о христианском единстве. Единство – это важное слово в библейском разговоре о христианах, мы должны желать единства и всегда стремиться обрести его. Я много раз проповедовал на данную тему и в контексте поместной церкви, и тела Христа в целом. Содействие единству между христианами – это не просто предложение, Библия снова и снова ясно подталкивает нас стремиться к единству насколько это возможно.

«Слово жизни» посвятило себя работе по укреплению христианского единства и за последний год предприняло много шагов, чтобы еще больше узнать и понять другие конфессии христианской семьи и расширить рамки общения и дружбы с новыми кругами верующих. Много радостных событий произошло, и я верю, что наши взаимодействия и отношения с другими конфессиями сегодня гораздо лучше, чем когда-либо.

После того, как стало известно, что сын пастора Ульфа Экмана Бенджамин стал членом католической церкви, а в социальных сетях появились фотографии и статьи об этом, начали появляться высказывания, что «Слово жизни» якобы планирует перейти в католичество. Конечно, это не так. Ни одна из всех известных мне церквей «Слово жизни» не планирует перейти ни в католичесвто, ни в лютеранство, ни в кальвинизм. Только то, что появились инициативы увеличить знание и диалог с другими церквями, не означает, что существуют планы вступить в их конфессию.

Вот несколько моих простых убеждений относительно христианского единства:

Во-первых, я верю, что всем христианам необходимо признать желание Господа видеть единство в Своем теле. Иисус молился в Евангелии от Иоанна (17:20-21): «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня…». Эти слова Иисуса всем христианам необходимо воспринять серьезно. Известно, что сегодня в мире несколько христианских деноминаций, главным образом, разделенных на три ветви: католичество, православие и протестантизм. Этому есть несколько исторических причин, которые я не буду здесь описывать. Но, несмотря на то, что на практике и в богословии присутствуют существенные различия, нас объединяют основы веры в Бога и спасение через Иисуса Христа. Для меня нет никаких сомнений в том, что если человек раскаялся в своем сердце и уверовал в Иисуса Христа как в своего Господа и Спасителя, то он мой брат, независимо от того, к какой церкви он принадлежит – протестантской, православной или католической. И поскольку такова моя вера, я должен стремиться к братским взаимоотношениям с ними.

Во-вторых, нам необходимо принять, что единство всегда имеет цену. Строить его с другими христианами значит осмелиться делать шаги, которые не всегда легко сделать, а также слушать и пытаться понять то, что, возможно, покажется непонятным. Некоторые традиции в других церквях могут показаться странными на расстоянии, но при более пристальном рассмотрении станут понятнее. Вероятно, всегда будут какие-то моменты, с которыми мы не сможем согласиться, но стремление к единству означает желание учиться больше узнавать о других церквях и избавляться от недопониманий.

В-третьих, в нас должно быть желание иметь больше общения и дружбы друг с другом. Единство не происходит на расстоянии. Если мы верим в то, что единство важно, значит, мы должны искать личного контакта с людьми, не принадлежащими нашим кругам. Некоторые пасторы предполагают, что поскольку весной мы организовали поездку в Рим, то мы хотим строить отношения исключительно с католической церковью. Конечно, это неверно. Поездка в Рим, кстати, была не только ради встречи с католическими лидерами, но также ради того, чтобы увидеть многие христианские исторические места в этом городе. Наша цель заключается в том, чтобы развивать дружеские и полные уважения друг ко другу отношения со всеми христианами. Поскольку мы живем в России, то в первую очередь нас интересует укрепление взаимопонимания и дружбы с Русской Православной Церковью. Общение с верующими из других деноминаций не означает, что мы должны стать как они. Важно, чтобы мы пытались понимать друг друга лучше и были готовы, в первую очередь, сосредоточиться на том, что нас объединяет.

Сегодня христианская церковь столкнулась с огромными вызовами из-за секуляризации общества и распространения либеральной теологии. Я верю, что один из ответов Бога заключается в том, что верующие из разных частей тела Христа узнают друг друга по-новому и более глубоко, обнаруживая, что между нами гораздо больше общего, чем разного. Вместе мы можем свидетельствовать миру о спасительной благодати Бога и защищать классические христианские ценности, данные нам в Библии. Поэтому я ободряю всех христиан молиться за единство и находить смелость быть открытыми для других частей тела Христа в духе братства.

Епископ Маттс-Ола Исхоел

Маттс-Ола Исхоел − президент и старший пастор церкви «Слово жизни» в Москве, первый заместитель начальствующего епископа Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), председатель Духовного Совета РОСХВЕ. Возглавляет Ассоциацию церквей христиан веры евангельской «Церкви веры», насчитывающую около трехсот церквей, международный проповедник Евангелия Иисуса Христа. Регулярно проповедует тысячам верующих на региональных евангельских конференциях в России и за рубежом, является автором нескольких книг.

Ссылки по теме:

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий