Кристиан Акерхельм: Станет ли «Слово жизни» католической церковью?

Религия

29 ноября 2013 г., Живая Вера Медиа
 
Существует так много вещей, которые, несомненно, радуют наше сердце. Тот факт, что в последние годы христиане во всем мире, вместо взаимного недоверия, подозрительности и отчужденности начинают приближаться друг к другу, и, искренне желая лучше узнать друг друга, находят возможность для конструктивного диалога, также наполняет нас радостью. Наблюдается очевидное смещение акцентов, стремление исследовать, в первую очередь, не то, что отличает, но то, что общее. Происходящее свидетельствует о явном росте в христианстве тенденции к большему единству.
 
Какое место во всем этом занимает «Слово жизни»? В этом году мы отпраздновали тридцатилетний юбилей церкви, и за многое благодарны Богу. Если бы тридцать лет назад нам кто-то сказал, что произойдет то, чему свидетелями мы сейчас являемся, нам было бы очень трудно в это поверить. Но это произошло и всю славу мы воздаем Господу. В первые годы «Слова жизни» в нашу церковь и Библейскую школу приходили люди разных профессий и разной конфессиональной принадлежности, и поэтому уже в самом начале мы должны были учитывать тот факт, что не все христиане верят одинаково. В начале 90-х, после того, как открылись Советский Союз и Восточная Европа, церковь стала активно участвовать в миссионерской работе. В дальнейшем наша международная деятельность распространилась на страны Ближнего Востока и в Азии. В этом процессе мы приобрели много новых знакомых, узнали христиан самых разных направлений. Вместе с большей глубиной богословских размышлений о наших духовных корнях, о сущности и природе Церкви это привело «Слово жизни» к стремлению начать процесс движения к большему единству, которое со временем стало одной из наших отличительных черт. Говоря о том, кем мы являемся, мы обычно говорим о ДНК «Слово жизни» и это: проповедь Евангелия, учение о вере, жизнь в Духе, миссия и единство.
 
Единство — одна из составляющих нашей ДНК и также одна из центральных тем Библии. Павел называет верующих членами одного Тела (1 Кор 12:27) и поощряет хранить единство Духа (Ефесянам 4:1-6) . Иисус молился, чтобы мы были едино (Ин. 17:22-23). Единство, и это очевидно, дорого сердцу Бога. Вместо изоляции, которая обычно ведет к эксклюзивности и сектантству, мы хотим признавать и принимать любящих Иисуса братьев и сестер из других деноминаций и церквей. Они могут иметь иные традиции и видеть некоторые вещи иначе, но, по мере того, как мы лучше узнаем друг друга, мы начинаем понимать, что у нас гораздо больше общего, чем мы до этого думали. Нам не обязательно копировать друг друга или быть частью одной системы и структуры, но, тем не менее, мы можем и должны принимать и признавать других христиан. Сейчас в Теле Христа во всем мире наблюдается тенденция к росту единства среди церквей, что само по себе очень ценно. Мы, как «Слово жизни», также хотим быть частью этого. Лучше вместе сражаться за христианскую веру, чем воевать друг с другом.
 
В последнее время в адрес церкви «Слово жизни» неоднократно звучали критические замечания о якобы имеющихся у нее тайных планах перейти под покровительство Католической церкви, в качестве доказательства которых приводят недавнее обращение в католичество сына Ульфа Экмана. Однако с полной уверенностью могу сказать, что во всех этих слухах нет и доли истины.
 
 
Прежде всего, Бенджамину Экману (сыну Ульфа Экмана), который недавно перешел в католичество, 31 год, и он имеет полное право самостоятельно принимать решения. В течение двенадцати лет Бенджамин изучал богословие в США и на юге Швеции, некоторое время жил на Ближнем Востоке, общаясь с верующими из разных церковных традиций, где, по его собственным словам в одном из интервью, «научился ценить литургию Церкви и традицию духовного наставничества, что послужило дальнейшему развитию его веры». Все это и побудило Бенджамина сделать такой шаг, однако, он неоднократно выражал глубокое почтение к «Слову жизни» и признательность за то, что он получил, находясь в этой церкви. Его обращение не является результатом каких-то «тайных замыслов „Слова жизни“», но личным решением, которое сформировалось в ходе многолетнего обучения в разных странах.
 
Собирается ли «Слово жизни» стать католической церковью? Нет! Существует ли некий тайный план сделать «Слово жизни» католиками? Нет! Поощряем ли мы наших членов, перейти в католичество? Нет! Но, по мере того, как враждующие стороны прекращают стрелять друг в друга и устанавливают общение между собой, будут те, кто, возможно, почувствуют себя более комфортно в других общинах и захотят поменять принадлежность той или иной церкви, так же, как люди из других церквей в свое время присоединились к нашей.
 
 
Во время Европейской конференции мы отметили 30 летний юбилей нашей церкви и были рады тому, что почти 1000 зарубежных гостей смогли присоединиться к нам на этом празднике. Ульф Экман сильно проповедовал о «Вере, которая поможет нам пройти сквозь все времена ». Вера — это внутренняя сущность «Слово жизни». Проповеди доктора Йонги Чо, построившего самую большую в мире церковь, были полны огня и веры. Принимать его в нашей церкви было большой честью и благословением. Другими спикерами на конференции были Джон Арнотт из Торонто — пастор движения, известного, как «Благословение Торонто», пастор Сулиаси Куруло из Фиджи, возглавляющий огромное международное служение, Марк Коннор — известный пастор из Австралии. Кроме того, на конференции служили два динамичных проповедника шведской лютеранской церкви и пастор Стивен Самрал из служения «Накорми народы». Гостем конференции стал отец Раньеро Канталамесса, монах францисканского ордена, который является проповедником папского двора. Эту должность он занимал при трех Папах. Отец Канталамесса- полный духа веры, замечательный и добрый человек. Если вы хотите услышать о католиках (и не только о католиках), я рекомендую прослушать его проповеди, в центре которых — Иисус. Такое разнообразие проповедников из самых разных частей Тела Христа обусловило замечательный успех нашей конференции. Мы увидели, что у нас есть братья и сестры во многих регионах. Собрания Европейской конференции можно прослушать, перейдя по ссылке: www. wolrus. org/европейская-конференция/
 
Крещение младенцев — еще одна из тех тем, которые активно обсуждаются в последнее время в социальных сетях. Этих дискуссии основаны на фрагментах статьи пастора Ульфа, переведенных с помощью поисковой системы Google. Я прилагаю более точный перевод всей статьи целиком. Скачать статью
 
Распространяются слухи, о том, что мы в «Слове жизни» изменили практику Крещения и теперь крестим младенцев. Мы не изменили практику Крещения. Мы крестим верующих на основании их собственного желания и веры, после нескольких личных встреч, во время которых мы хотим убедиться, что эти люди вполне готовы принять Крещение. Статья пастора Ульфа была написана им в контексте недавних дискуссий в шведском пятидесятническом движении на тему Крещения. Были озвучены несколько довольно противоположных позиций и взглядов. Некоторые церкви согласны принять в членство христиан из тех деноминаций, где традиционно крестят младенцев (без признания их Крещения), другие готовы признать Крещение своих членов, совершенное ими еще во младенчестве, третьи утверждают, что такое Крещение недействительно и точка. Статью Ульфа Экмана следует рассматривать как богословские размышления о том, насколько важно иметь правильное понимание сути и смысла Крещения и того, что оно производит в нас, а не только его формы. Для сохранения истинно библейского взгляда на Крещение, очень важно учитывать все аспекты. Статья пастора Ульфа дает пищу для размышлений. Если мы придем к выводу, что не согласны признать Крещение верующих, совершенное над ними в младенчестве, тогда как нам относиться к таким проповедниками пробуждения, как Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд или как наш современник, Ники Гамбел — англиканский священник, разработавший Альфа курсы, которые проводятся сейчас в различных церквях по всему миру? Или дорогой нам всем Стен Нильсон, отец Биргитты Экман, священник-методист, служение которого и проповеди о вере так много значат для «Слова жизни»? И что нам делать с миллионами христиан из разных церквей, которые исполнены Святого Духа, двигаются в Его дарах и помазании, проповедуют Евангелие, молятся за больных и служат Господу всем своим сердцем? Можем ли мы принять их Крещение в детском/младенческом возрасте и считать их достойными христианами? Мы считаем, что можем, и, следовательно, можем иметь общение и диалог в духе взаимного уважения.
 
Видение, которое Господь дал «Слову жизни», начинается со слов «снаряди Мой народ Словом Веры». Мы готовы служить христианам из различных церквей, и не только тем, кто во всем согласны с нами или демонстрируют почти полное уподобление нам. Несогласие по тем или иным пунктам не должно быть преградой общению.
 
Мы призваны к служению не только в разных национальных, но и в разных церковных культурах. Это не означает, что мы, как служение, непременно должны утратить свою индивидуальность или ту благодать, которую Господь дал нам. Приблизительно пятнадцать лет назад Бог сказал пастору Ульфу: «Помести „Слово жизни“ посреди всего христианства». Это помогло нам не остаться изолированными, открыло многие двери для общения, дало возможность делиться своей верой с другими христианами и в ответ получать благословение через них. Мы не изменили своего курса, но научились сохранять открытое отношение принятия и признания ради возможности установления более тесных контактов с братьями и сестрами в Теле Христа. Наша ДНК осталась прежней, но наше сердце и разум более открыты для других, что, мы уверены, является для нас большим благословением.
 
Кристиан Акерхельм,
Директор миссии «Слово жизни»
Упсала, Швеция
 
Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий