Как появилась первая в мире компьютерная игра

Общество

В октябре 1958 года физик Уильям Хигинботэм создал то, что считается первой видеоигрой. Это была очень простая игра в теннис, похожая на классическую видеоигру 1970-х годов Pong. Довольно долго она была хитом в Брукхейвенской национальной лаборатории. 

Сегодня виртуальный мир представляет собой целую Вселенную со своими мирами в виде компьютерных игр. Геймеры одновременно живут в двух мирах, благодаря интернету создавая команды, зачастую даже из представителей разных стран и континентов, и соревнуясь друг с другом в рамках какой-либо игры. Проводятся турниры по играм и, как в любом виде спорта, вы можете посмотреть рейтинги геймеров и команд.

Основатель первой компьютерной игры

Уильям Хигинботэм (William Higinbotham)родился 25 октября 1910 года в Бриджпорте, штат Коннектикут, и вырос в Каледонии, штат Нью-Йорк.

Он окончил колледж Уильямса в 1932 году, а затем поступил в аспирантуру по физике в Корнельском университете. В Корнелле, будучи аспирантом, он работал техником-электронщиком. В 1941 году он поступил в радиационную лабораторию Массачусетского технологического института, где работал над электронно-лучевыми ламповыми дисплеями для радиолокационных систем. В 1943 году он переехал в Лос-Аламос, чтобы работать над электроникой для системы синхронизации атомной бомбы.

В 1948 году он присоединился к группе приборостроения Брукхейвенской национальной лаборатории (Brookhaven National Laboratory), возглавляя эту группу с 1951 по 1968 год. В течение этого времени в октябре Брукхейвен проводил ежегодные дни посетителей, во время которых тысячи людей приходили в лабораторию. Хигинботэм был ответственен за создание выставки, чтобы показать работу отдела приборостроения.

Большинство существующих экспонатов были довольно скучными. Хигинботэм решил, что сможет лучше привлечь внимание посетителей, создав интерактивную демонстрацию. Позже он вспоминал в одном интервью: «Я считал, если создать игру, в которую люди могли бы играть, то она могла оживить это место и передать миру сообщение, что наши научные усилия имеют отношение к обществу».

Первая в мире компьютерная игра

Приборная группа имела небольшой аналоговый компьютер, который мог отображать на осциллографе различные кривые, в том числе траекторию прыгающего мяча. Хигинботэму потребовалось всего несколько часов, чтобы придумать идею игры в теннис, и всего несколько дней, чтобы собрать ее основные части. Работая над дисплеями для радарных систем и многих других электронных устройств, Хигинботэм без труда разработал простой игровой дисплей.

Хигинботэм сделал несколько рисунков и были составлены чертежи. Техник Роберт Дворак потратил около двух недель на создание устройства. После небольшой отладки первая видеоигра была готова к своему дебюту. Они назвали игру «Теннис на двоих».

Игроки могли повернуть ручку, чтобы отрегулировать угол мяча, и нажать кнопку, чтобы ударить по мячу в сторону другого игрока. Пока они нажимали кнопку, когда мяч был на их площадке, игроки не могли на самом деле пропустить мяч, но если они ударяли его в неправильное время или под неправильным углом, мяч попадал в сетку. Когда мяч уходил с корта или в сетку, игроки нажимали кнопку сброса, чтобы начать следующий раунд.

«Теннис для двоих» не был похож ни на одну из графических видеоигр, выпускаемых сегодня. Дисплей электронно-лучевой трубки просто показывал вид сбоку теннисного корта, представленного всего двумя линиями, одна из которых изображала землю, а другая — сетку. Мяч был просто точкой, которая прыгала туда-сюда. Игроки также должны были вести счет для себя.

Схема игры была довольно проста, используя в основном резисторы, конденсаторы и реле, хотя она и использовала транзисторы для быстрого переключения, необходимого, когда мяч был в игре.

Посетителям игра очень понравилась и быстро стала самым популярным экспонатом. Люди стояли в длинных очередях, чтобы получить шанс поиграть.

«Теннис на двоих 2.0» и другие «обновления»

Первая версия, использованная в 1958 году в день посетителя, имела осциллограф с крошечным дисплеем, всего пять дюймов в диаметре. В следующем году Хигинботэм улучшил его с большим экраном дисплея. Он также добавил еще одну особенность: игра теперь могла имитировать более сильную или более слабую гравитацию, так что посетители могли играть в теннис на Луне, Земле или Юпитере.

Через два года «Теннис на двоих» ушел на пенсию. Осциллограф и компьютер были взяты для других целей, а Хигинботэм разработал новый дисплей для посетителей, который показывал космические лучи, проходящие через искровую камеру.

Потенциал компьютерных игр поняли не сразу…

Хигинботэм, который к тому времени уже запатентовал 20 изобретений, не считал свою игру в теннис особенно инновационной. Хотя он видел, что посетители Брукхейвена любят эту игру, он понятия не имел, насколько популярными станут видеоигры позже. Даже если бы у него хватило ума запатентовать игру, поскольку он работал в правительственной лаборатории, патент принадлежал бы федеральному правительству, так что он не заработал бы на нем никаких денег.

“Мне никогда не приходило в голову, что я занимаюсь чем-то очень интересным. Длинная очередь людей, которых я считал, была не потому, что это было так здорово, а потому, что все остальное было так скучно”, — сказал он однажды.

«Теннис на двоих» на какое-то время был более или менее забыт. В 1964 году Sanders Associates получила первый патент на видеоигру. Компания Magnavox купила патент и начала выпускать системы видеоигр в начале 1970-х гг. конкуренты, желающие нарушить патент Magnavox, узнали о более ранней видеоигре Хигинботама, и его вызвали для дачи показаний, но дело было урегулировано вне суда.

Хигинботэм стал известен как изобретатель видеоигры только после того, как в 1982 году в журнале Creative Computing появилась статья о нем и его разработке.

Главным интересом Хигинботэма на протяжении большей части его карьеры были не видеоигры, а контроль над ядерным оружием. Он помог основать Федерацию американских ученых и был ее первым председателем и исполнительным секретарем. Хигинботэм умер в ноябре 1994 года, более известным своей видеоигрой, чем своей работой в ядерной сфере.

По материалам Brookhaven National Laboratory

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий