01 апреля 2016 г., Блог

Пастор Сергей Ястржембский — ректор Московского теологического института в своем блоге рассуждает на тему губительности сексуальных скандалов в христианской среде и важности правильной реакции на это.

Недавно посмотрел видео репортаж Алекса Вильярреала «Как отражаются скандалы на карьерах американских политиков», в котором хорошо показано, как сексуальные скандалы, измены в семье, домогательства, развод хоронят политические амбиции и карьеру многих политиков.

Стоит человеку заявить о своих политических планах и перспективах, как он тут же становится под прицелом всеобщего обсуждения.

Обсуждается не только его личность, но и вся его жизнь, даже то, что он делал, будучи учеником в школе или студентом в университете. Всплывают самые интимные моменты его жизни. Все это становится достоянием всего общества. Возможно, в те времена он даже и не подозревал, что делает судьбоносные поступки и решения. Это было просто увлечение, слабость, но… В жизни все имеет свои последствия. Что человек сеет, то он и жнет, только жатва, как правило всегда больше, чем посев. Кандидат в президенты от Республиканской партии Герман Кейн, который имел реальные возможности стать президентом США, вынужден был приостановить свою предвыборную кампанию из-за обвинений в супружеской неверности. Какое-то получасовое удовольствие стоило человеку очень дорого.

Невольно мне напрашивается параллель на состояние дел в евангельских церквях. Все чаще приходится слышать о том, что пастор оставил семью и стал жить с более молодой сестрой из церкви, но церковь прощает ему это и оставляет пасторствовать. Что епископ ушел в очередной загул и блуд, на время оставив служение. Что евангелист развелся с женой и как ни в чем не бывало продолжает служить. Что это? Действие всепрощающей благодати? «Новое откровение» о Божье любви?

Задаюсь вопросом, смотря в Библию и ситуацию в современном христианском мире, а каковы последствия в жизни служителей (и не только их), когда они переходят все дозволенные  и недозволенные границы? И сам себе отвечаю, что последствия намного плачевнее и губительнее, чем те же вещи в политике. И эта разница на столь велика, как небеса величественнее земли.

В политиках никто не усматривает образ Христа, но в служителях — да. Иисус доверил нам Свое имя. Однажды Он возопил: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6:23). Люди всем своим естеством хотят в служителях увидеть Христа, даже если внешне показывают, что им всё без разницы.

Очень важно отметить — если политик «падает», жизнь людей продолжается.

При падении служителя всегда формируется как минимум три группы людей. Одни в любви Божьей обличают и молятся за него, но сами продолжают следовать за Христом. Другие продолжают идти за своим «грешным-святым» пастором, чтобы он не сделал и как бы он не жил. «Он же тоже человек, мы его любим таким, какой он есть», — говорят они, закрывая глаза на грехи и не желая ничего видеть за столь родным пастором, который столько сделал для них. Но самое для меня печальное в моих наблюдениях, что есть третья категория людей. Это те, которые соблазняются, уходят из церкви и больше никогда в нее не придут. Вы слышите, никогда! Как бы мы ни говорили, что нужно смотреть на Христа, а не на людей, но…

Да и сам служитель. Дай Бог, если он покается и восстановится, но есть ситуации, последствия которых изменить невозможно. И порой только один Бог ведает, что будет происходить в его семье, в сердце его жены, детей… Сколько им придется выслушать, пройти…

Да, мы все грешим. Бог практически никогда не упрекал церковь, что в ее рядах был грех, ведь мы не сможем оградить от него людей. Но Он всегда обличал церковь за отсутствие реакции  как таковой, или за неправильную реакцию на грех и беззакония.

Бог сказал церкви в Фиатире: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр 2:20)

Павел находится в шоке от реакции церкви в Коринфе: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.» (1 Кор 5:1-2)

Грех служителя уже сам по себе уродует веру многих. Но не меньший урон вере людей наносит неправильная реакция церкви на все это.

Грешить или не грешить — это наш выбор, а вот последствия — нет. Они просто врываются и творят свое дело. И что также страшно — последствия никогда не ограничиваются жизнью согрешившего человека, они продолжают свою работу и после его смерти. Католическая церковь до сих пор не может отмыться от «грехов прошлого». Да, есть покаяние, есть восстановление, — мы сейчас говорим не об этом.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here