После своего избрания Папа Франциск вместе с кардиналами-избирателями отслужил Мессу в Синктинской капелле, в конце которой он произнес свою первую, в роли Папы, проповедь. Слова Папы Франциска направлены на саму суть того, что значит сегодня быть христианином и как нам вместе быть Церковью. Публикуем отклик на эту проповедь Сергея Градировского.

Новый Папа Франциск произнес свою первую проповедь после избрания, сообщает Радио Ватикана.
 
«Идти, созидать, исповедовать – эти три движения Папа Франциск ставит в основу своего понтификата: «Мы можем идти сколько угодно, можем созидать много вещей, но если мы не исповедуем Иисуса Христа, у нас ничего не получится. Мы превратимся в жалкую общественную организацию, но не будем Церковью, Невестой Господней».
 
 
Ссылаясь на историю апостола Петра, который исповедал веру во Христа, но хотел избежать соблазна Креста, Папа обратился прежде всего к священникам, епископам и кардиналам: «Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, — но никак не ученики Господни».
 
О чем предупредил новый Папа: об опасности превращения в «жалкую общественную организацию», о том, что это неизбежно, если Церковь хоть на минуту забудет, в чем ее главное предназначение – говорить и благовествовать о Христе. Быть свидетелями Распятому, не стесняясь называть Его Имя – очень неудобно в наше время. Но именно это и должна делать Церковь. А миру же оставаться с миром, это как «пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Кесаревой бюрократии удобно исключительно юридическое лицо, занимающееся вопросами нравственности и благотворительности. Все они – что Рим первый имперский, что наш зацелованный Рим Третий, что сегодняшний Евросоюз – желали и желают одного: корпорации, обладающей распознаваемым и налогооблагаемым юридическим лицом и возглавляемой бюрократией. Это и есть их представление о Невесте Христа. Ведь понятно почему – «ворон ворону глаз не выклюет». На что Франциск и указал.
 
После этого такими жалкими, не понимающими сути послания понтифика, выглядят выступления в целом доброжелательных профессоров и экранных спикеров. Они говорят про этику, про ценности, которые должна удержать или, напротив, которые должна изменить Церковь. Что Церкви «необходимо идти в ногу со временем». И, что, мол, в этом и заключается прогрессирующая роль нового папы.
 
Друзья, да кто это такое время, чтобы с ним Церкви идти в одну ногу? Церковь, рожденная Голгофской жертвой Спасителя и живущая Святым Духом, и не должна идти в одном строю с этим миром. Своим служением она и спасает, и судит этот мир, но никак не марширует под его дудку.
 
Человек, чье избрание предвещала чайка, и чье новое имя – имя святого, разговаривающего с птицами, высказался довольно ясно. Но раз совсем не этого от него ждут мировые спикеры, то и не это они от него услышали. В центре их дискуссии – гомосексуальный брак, аборт и эвтаназия.
 
Информация об этой проповеди пришла как раз в тот момент, когда шла редактура тезисов Третьего Евангельского Собора. Мы с Михаилом Дубровским были счастливы, что слова Папы Франциска близки позиции Собора. Вот этот отрывок: «Даже борьба за определенные — библейские — этические нормы может стать для Церкви ловушкой, когда Царство Божье сводится к соблюдению чаемой обществом морали, а Церковь видит свою роль не как свидетельницы Христа, а как хранительницы нравственности. Будем помнить, что в новозаветных историях роль таких хранителей благочестия играли фарисеи!».
 
Новый Папа еще раз напомнил об опасности фарисейства. Друзья, нам действительно необходимо «по капле выдавливать из себя» эту закваску. И говорить. Говорить. Говорить. Без этого у Слова нет даже шанса.
 
Сергей Градировский, член Экспертного совета при Правительстве РФ
Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here