Сергей Киреев: Задача христианских СМИ – давать людям духовную пищу

Религия

Общероссийская газета «Живая Вера» издается с 1998 года, и за время своего существования приобрела тысячи читателей по всей стране. Главный редактор газеты Сергей Киреев поделился с корреспондентами общественного телеканала «ТБН-Россия» особенностями работы в христианских СМИ.

– Сергей, скажите, чем христианское издание отличается от издания светского?

– Все просто. Любая газета является, прежде всего, отображением образа мыслей ее редактора. Если редактор демократ, его позиция прямо или косвенно отразится на страницах издания. Если редактор христианин, упор, естественно, будет сделан на ценностях и идеях христианства.

– Востребована ли христианская пресса в современном российском обществе?

– Однозначно востребована, несмотря на то, что Россия — государство светское и приоритет отдается гражданским, а не религиозным нормам. Буквально несколько дней назад я читал опрос социологической службы «Среда». Цифры показали, что общество волнуют духовные вопросы, и число неравнодушных к ним людей постоянно растет. Возможно, это связано с тем, что современный век перенасыщен информацией. Однако никакая информация, кроме духовной, не может напитать голод людей. Чем больше сведений они получают, тем острее испытывают духовный вакуум, пытаются заполнить его, обращаясь к духовной литературе и христианским СМИ.

– Сталкиваетесь ли Вы при издании газеты с непониманием своей позиции?

– Мы живем в стране с более чем тысячелетней историей христианства, но не можем сказать, что наше общество просвещено в духовной сфере. Когда люди сталкиваются с христианской газетой, у многих возникает масса вопросов – кто ее выпускает, зачем, почему, с какими целями? «Живая вера» делает акцент на общехристианской информации. Как сказал Августин Блаженный, в главном – единство, во второстепенном – многообразие, в остальном — любовь. Мы стараемся, чтобы наше издание соответствовало этому принципу, поэтому одинаково отображаем новости протестантской, православной и католической церквей.

– В чем на Ваш взгляд миссия христианских СМИ?

– Существует мнение, что любое христианское СМИ должно привести людей к покаянию. Убежден, что это не так. Задача прессы и телевидения – менять, прежде всего, мировоззрение аудитории. Цель христианских изданий – рассказать читателям про библейские ценности, научить мыслить, поступать, жить с учетом этого знания. Газета не боевой листок, который всеми доступными способами заставляет покаяться. Газета должна отражать все стороны жизни общества, представлять объективный взгляд на события, давать людям пищу для ума, ответ на насущные проблемы.

– Помимо издания «Живой Веры», Вы занимаетесь и телевизионной деятельностью, являетесь представителем «ТБН-Пенза».

– Действительно, на протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с телеканалом «ТБН-Россия» — готовим новостные сюжеты о духовной и общественной жизни, происходящей в пензенской области, выпускаем программу «Живая Вера с Олегом Серовым».  За свою работу мы получили почетный кубок из рук президента телеканала «ТБН-Россия» Игоря Никитина.

Мы благодарны Игорю Никитину за предоставленные возможности. Рады, что в свое время он принял решение о создании общественного телеканала. Сегодня «ТБН-Россия» составляет конкуренцию многим мировым СМИ.

Беседовала Мария Шипилова, Телеканал ТБН

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий